Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок информатики в 5-м классе "Кодирование информации" 2007

    Авторы: Гареева Светлана Александровна, Харитонова Светлана Александровна

    На уроке рассматриваются различные способы кодирования информации. Учитель постепенно подводит детей к виду кодирования информации в компьютере. Урок проводится в игровой форме, в связи с чем повышается познавательный интерес учащихся, развивается память, внимательность и логическое мышление детей.

  • Программа "Планета "Мир компьютера". Практическое путешествие начинающего пользователя" 2007

    Автор: Волохович Любовь Николаевна

    Урок-знакомство с кабинетом ИКТ, техникой безопасности, правилами поведения в кабинете, рабочим местом ученика, рабочим место преподавателя, внешней архитектурой ПК (название и назначение).

  • Метод проектов на уроках информатики 2007

    Автор: Пахомова Ирина Валентиновна

    Творческий проект "5" по информатике - миф или реальность? является заключительным этапом изучения некоторых разделов тем курса информатики. Это один из эффективных исследовательских методов, способных сформировать у учащихся опыт творческой деятельности, реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание.

  • Функции преобразования типов данных в языке программирования Visual Basic 2007

    Автор: Новоселов Денис Викторович

    Данный урок построен на основе дифференциации методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. Данная дифференциация предусматривает разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля ученика и их обучение с учетом познавательных способностей каждого. Это позволяет всем ученикам в классе усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в комфортных для учебной деятельности условиях.

  • Урок по теме "Линейные алгоритмы". 6-й класс 2007

    Автор: Розова Анна Валерьевна

    Представлен конспект урока введения понятия линейного алгоритма в 6-м классе. В качестве среды программирования для проведения практического занятия используется программа ЛогоМиры. Урок построен на основе учебника Макаровой для 6-го класса.

  • Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007

    Авторы: Солодовникова Ирина Николаевна, Кучаева Юлия Юрьевна

    Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.

  • Элективный курс "Музыкальная информатика" 2007

    Автор: Сорока Наталья Владимировна

    Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому музыка используется как средство обучения и предмет изучения. Курс рассчитан на учащихся, желающих познакомиться с принципом функционирования звукотехнического оборудования, приемами записи и редактирования звука различных форматов методом поиска музыкальной информации в Internet.


  • Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом от простого к сложному 2007

    Автор: Погребняк Любовь Алексеевна

    Комплект практических работ для учащихся 5–6-х классов. Разработка, развитие и тиражирование информационных технологий в науке и технике оказали и продолжают оказывать большое влияние на формирование того общественного феномена, который в последнее время все чаще называют информационной культурой. В связи с этим приобщение учащихся средней школы к информационной культуре будет неполным без знакомства с технологией обработки графической информации.

  • Особенности решения простейших математических задач на объектно-ориентированном языке программирования Delphi 2007

    Автор: Нефедова Виктория Юрьевна

    Рассматриваются особенности решения простейших математических задач на языке программирования Delphi. Примеры взяты из программы "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.

  • Урок-игра по темам: "Информация", "Компьютер", "Алгоритм", "Путешествие в страну Информатика". 5–6-е классы 2007

    Автор: Трофимова Анастасия Леонидовна

    Методика организации обобщающего повторения должна меняться от класса к классу. Так, если в старших классах следует организовать самостоятельное открытие школьниками новых связей между изученными понятиями, то в средних классах обобщающее повторение можно провести в форме беседы или рассказа, но лучше всего – в форме игры.

    информатика

  • Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007

    Авторы: Рассохина Светлана Григорьевна, Аксенова Ирина Владимировна

    Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.

  • Урок информатики в 8-м классе по теме: "Электронная таблица: среда и принципы работы" 2007

    Автор: Чебурышкова Наталья Вячеславовна

    Данный урок – первый урок, урок знакомства с табличным процессором Microsoft Excel. В статье описан ход урока с элементами деятельностного метода, с использованием презентации по теоретическому материалу и практической работы. Данный урок направлен на индивидуальную самостоятельную работу учеников в собственном темпе, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.

  • Проектная деятельность на уроках информатики 2007

    Автор: Семенова Оксана Васильевна

    В данной работе освещены некоторые аспекты методики преподавания информатики в старшей школе. В данной работе рассказывается, как применяется в преподавании информатики метод проектов. Рассмотрены примеры проектов, выполняемых учащимися. Приведены примеры готовых проектов. Материалы работы могут использоваться учителями информатики при проведении уроков.

  • Урок-игра "Путешествие в Космос" (5-й класс) 2007

    Автор: Ракова Наталья Владимировна

    Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Цель урока – закрепление знаний по изученным темам – достигнута за счет осмысления занимательного материала во время игры: загадки, ребусы, кроссворд. На уроке используется межпредметная связь с астрономией, что расширяет познавательный кругозор учащихся. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя, показать и обобщить свои знания. Такие уроки повышают работоспособность, создают условия для появления радости, успешности.


  • Реализация логических функций в Excel. План-конспект урока 2007

    Автор: Галимова Лейла Гатуфовна

    Изучение темы "Реализация функций в Excel" носит общий интеллектуальный характер. В конспекте урока на этапе фронтального опроса проверяются знания учащихся, полученные при изучении Excel в 9-м классе. В изложении нового материала идет подробное объяснение реализации и принцип работы логических функций на примере функции ЕСЛИ и сложного составного логического выражения, используя две логические функции. Задания 1 и 2 в конспекте урока разработаны с учетом социального-экономического уклона, которые будут необходимы учащимся при изучении предмета "Экономика".

  • Урок по информатике на тему: "История появления и развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ" 2007

    Автор: Рокина Ирина Анатольевна

    Данный урок является продолжением темы "История появления и развития вычислительной техники". На этом уроке рассматриваются поколения ЭВМ и основные отличительные особенности каждого поколения. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике. Для контроля знаний применяется тестовая работа.

  • Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007

    Авторы: Евдокимова Оксана Дмитриевна, Багина Светлана Никандровна

    Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.

  • Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel" 2007

    Автор: Пожарищенская Любовь Ермолаевна

    Данный урок является заключающим в теме "Электронные таблицы". Урок предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по решению задач прикладного характера с использованием электронной таблицы.

  • Изучение темы: "Связывание таблиц в многотабличных базах данных" в 11-м классе 2007

    Автор: Гудкова Евгения Александровна

    Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией. Выбор темы уроков был не случаен. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе данных. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.

  • Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007

    Авторы: Матыкин Вячеслав Юрьевич, Глухих Оксана Николаевна

    Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007

    Авторы: Коваливнич Светлана Викторовна, Перевалова Ирина Юрьевна

    Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.


  • Урок-творчество "Встречи с С. Есениным на уроках информатики" по теме: "Системы счисления" в 8-м классе 2007

    Автор: Богатова Юлия Леонидовна

    Урок-творчество "Встреча с С. Есениным на уроках информатики" – заключительный урок по теме "Система счисления", основной целью которого является формирование знаний, умений и навыков по данной теме. Одновременно его направленность заключается в том, чтобы познакомить ребят с биографией великого поэта, сформировать желание изучить его творчество поглубже. На уроке-творчестве задания представлены в основном в виде тестовых задач, после выполнения которых учащиеся узнают биографические данные поэта.

  • Вводный урок в 9-м классе по теме: "Алгоритм и его свойства" 2007

    Автор: Ганилова Татьяна Евгеньевна

    Одной из задач курса информатики является формирование у учащихся представлений об информатике как фундаментальной науке. Эта задача в том числе, достигается через содержательную линию – алгоритмы и языки программирования как средства решения задач с помощью компьютера. Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя. Данный урок является одним из вводных уроков темы "Алгоритмика" и готовит учащихся 9-го класса к знакомству с исполнителем ГРИС по учебнику И. Семакина "Базовый курс" (7–9 классы).

  • Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS 2007

    Автор: Симченко Наталья Николаевна

    В данной статье изложена методика урока информатики по теме: "Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS". Урок рассчитан на 2 часа и включает в себя объяснение нового материала, лабораторную и практическую работы. Информационные технологии способны обеспечить реализацию идей, заложенных в концепции профильного обучения, и, в первую очередь сформировать условия для организации личностно ориентированного обучения.

  • Урок информатики по теме: "Использование абсолютной и относительной адресации. Сортировка данных" 2007

    Автор: Кузьмичева Татьяна Владимировна

    Самостоятельная работа – не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, за формирование у них активности и самостоятельности, за развитие их умственных способностей. Ребенок не может самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. Поэтому организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть обучения учащихся.

  • Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий 2007

    Автор: Хасапетов Вячеслав Георгиевич

    С каждым годом электронных программных средств, помогающих в изучении логики, выходит всё больше и больше, и их надо смелее привлекать в изучении этой темы на уроках информатики. Использование программных средств с их последовательностью и алгоритмизацией – вот тот путь, который ведёт в кажущийся строгий, но такой красивый и стройный мир математической логики.

  • Урок-повторение для 1-х классов по теме: "Множество и его элементы" 2007

    Автор: Слепченко Елена Владимировна

    Материал данного урока позволяет не только выявить уровень знаний учащихся по теме в доступной для понимания младшего школьника форме, но и способствует эмоциональному, интеллектуальному и волевому развитию. Кроме закрепления теоретических знаний, на данном уроке у учащихся происходит развитие познавательных интересов и самостоятельности, что способствует реализации общих целей начального обучения.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007

    Автор: Полякова Надежда Петровна

    Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.


  • Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007

    Автор: Шайхутдинова Гульназ Илдаровна

    В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.

  • Графические возможности Visual Basic 6.0 2007

    Автор: Смирнова Гузэль Хадиевна

    В статье описывается урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Графические возможности Visual Basic 6.0". В первой части урока рассматривается теоретическое обобщение знаний учащихся. Во второй части урока идёт практическая самостоятельная работа на построение графиков функций, с использованием графических методов Visual Basic 6.0.