Информатика
-
Урок-повторение для 1-х классов по теме: "Множество и его элементы" 2007
Материал данного урока позволяет не только выявить уровень знаний учащихся по теме в доступной для понимания младшего школьника форме, но и способствует эмоциональному, интеллектуальному и волевому развитию. Кроме закрепления теоретических знаний, на данном уроке у учащихся происходит развитие познавательных интересов и самостоятельности, что способствует реализации общих целей начального обучения.
-
Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий 2007
С каждым годом электронных программных средств, помогающих в изучении логики, выходит всё больше и больше, и их надо смелее привлекать в изучении этой темы на уроках информатики. Использование программных средств с их последовательностью и алгоритмизацией – вот тот путь, который ведёт в кажущийся строгий, но такой красивый и стройный мир математической логики.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Итоговые уроки по информатике. 8–11-е классы 2007
В современном обществе требуются специалисты коммуникабельные, которые позволили бы строить свою профессиональную деятельность с использованием современных информационных технологий. Чтобы максимально приблизить учащихся к современному обществу, на уроках информатики помогут использование информационных технологий и профильная подготовка учащихся, итоговый урок в 8-м классе "Защита презентаций", в 10–11-м классе – урок-игра "Корпорация NEW".
-
Конспект урока по теме: "Кодирование графической информации" 2007
Конспект урока "Кодирование графической информации" в 8-м классе. Кроме теоретических вопросов, рассмотренных на уроке, приведены материалы для организации практической работы в программе Flash.
-
Программа элективного курса "Web-дизайн" 2007
Программа элективного курса "Web-дизайн" ориентирована на учащихся старшей ступени обучения. В процессе обучения учащиеся осваивают технологии работы с графическими изображениями, технологией создания Web-анимации и интерактивных эффектов, учатся разрабатывать Web-документы, используя язык гипертекста. Программа построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту проектной работы.
-
Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" 2007
Урок интегрирует материальные и информационные технологии. На уроке понятие "пейзаж" рассматривается несколько шире, обобщается личный опыт и углубляются знания. В ходе урока соблюдается сочетание различных форм работы, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся. Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор", закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.
-
Тема урока: "Построение диаграмм в Excel" 2007
В материале представлена структура урока "Построение диаграмм в Excel", проводимого в форме конкурса творческих проектов, состоящего из двух этапов: выполнение работы и защита проекта. В качестве дидактического обеспечения урока предложены технологические и вспомогательные карты, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала. Каждый проект выполняют две пары учащихся, что способствует лучшему результату при анализе полученных работ.
-
Использование опорных сигналов при преподавании информатики в средней школе 2007
Процесс информатизации сельской школы затруднён из-за нехватки квалифицированных кадров для работы с современной техникой. Учителю сельской школы приходится преподавать одновременно несколько предметов, и быстро разобраться в таком новом для нас предмете, как информатика, позволяют опорные сигналы. Лично мне значительно помогли в этом опорные сигналы, созданные И.Г. Семакиным по базовому курсу информатики. По курсу 10–11-х классов я сам создаю и применяю опорные сигналы.
-
Планирование факультативного курса "Создание web-страниц, язык HTML". Упражнения по темам 2007
Публикация веб-страниц в сети Интернет дает возможность ученикам демонстрировать свои мысли, идеи, планы и работы. Для создания сайта необходимо продумывать, планировать и испытывать web-творения, что, несомненно, развивает творческие способности учеников. Для углубленного изучения темы "Компьютерные коммуникации" в рамках факультативных занятий был разработан учебный курс "Руководство по HTML. Создание web-страниц". Электронное методическое пособие с учебным материалом, практическими примерами, контрольными вопросами и задачами для самостоятельного решения выложено в сети Интернет по адресу: http://www.sch130.nsc.ru/~eva/usehtml/index.html.
-
Урок информатики по теме: "Базы данных". 9-й класс 2007
На данном уроке вводятся понятия "база данных", "структура базы данных", "реляционная БД", "поля и записи", "типы полей".
-
Тема урока: "Решение логических задач средствами алгебры логики" 2007
Данный урок - это урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся еще с одним способом решения логических задач, а именно средствами алгебры логики. При этом учащиеся опираются полностью на знания, полученные ими раньше при изучении тем: "Логические выражения и таблицы истинности", "Логические функции", "Логические законы и правила преобразования логических выражений", "Решение логических задач".
-
Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007
Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.
-
Урок по теме: "Архивация данных" 2007
Целью данного урока является знакомство учащихся с понятиями "архив", "архиваторы", "обучение работе с архивными файлами". При изучении теоретического материала ученики узнают, для чего нужны архивы и какое место они занимают в современных компьютерных технологиях. В ходе урока ученики получат практические навыки при работе в программе WinZip.
-
Интегрированный подход в обучении информатики 2007
Актуальность проблемы интеграции обучения продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
-
Информационная безопасность 2007
Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.
-
Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007
Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007
Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Нормы питания. Расчет количества калорий с помощью электронных таблиц" 2007
Урок проводится в рамках уроков по здоровьесберегающим технологиям. На нем показываются возможности применения компьютерных технологий на уроке биологии. Также этот урок раскрывает необходимость рационального режима питания, формирует позитивное отношение к собственному здоровью, а также роль питания в поддержании здоровья.
-
Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007
Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.
-
Дидактический материал по информатике на темы: "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации", "Представление информации в компьютере" 2007
Предлагаю учителям информатики материал, который поможет разнообразить и сделать увлекательным изучение тем "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации" и др.
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
-
Практическая работа "Создание и редактирование векторных изображений в Ms Word" 2007
Для работы с векторными изображениями существуют различные специальные программы, например Adobe Illustrator, Corel Draw и др. Эти программы можно установить на компьютере дополнительно к стандартному пакету Ms Office. В состав пакета программ Ms Office, с которым работают большинство пользователей, входит текстовый процессор Ms Word, который позволяет успешно работать не только с текстом, но и с векторной графикой. В работе рассмотрены приемы создания и редактирования векторных изображений для начинающих пользователей.
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ в 9-м классе по теме: "Решение математических задач с помощью компьютера" 2007
Программа элективного курса предназначена для работы с детьми, желающими обучиться составлению программ для персонального компьютера. В основе программы курса лежит установка на формирование у учащихся способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, расширение и углубление знаний, умений и навыков в решении математических задач с помощью компьютера, решение алгоритмической проблемы и создание «портфеля» программистских приемов у учеников. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с алгоритмическим языком, научить же детей приёмам программирования не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.
-
Разработка урока информатики по теме: "Целочисленная арифметика" 2007
Предлагается разработка урока информатики по теме «Целочисленная арифметика». Эта тема может быть вводной в раздел «Программирование». Ученики знакомятся с возможностями функций обработки целочисленных величин. Задачи такого рода очень часто решаются как при изучении команд ввода-вывода, так и при дальнейшем знакомстве с различными структурами.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме: "Создание списков" 2007
Урок информатики в 8-м классе по теме "Создание списков " показывает рациональность и эффективность использования работы в разноуровневых группах одного класса при изучении темы.
-
Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ 2007
Применение метода проектов позволяет формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности, повышать учебную мотивацию и качество получаемых знаний. При организации обучения учащихся информатике и ИКТ по методу проектов происходит привитие навыков сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности, стимулирование у школьников интереса к предмету, формирование правильных представлений о месте информатики в жизни современного человека.