Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используется презентация “My house”, сделанная в приложении “Power Point”, и практические задания, подготовленные в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
- Обобщить знания лексики по теме “Мой дом”.
- Активизировать лексико-грамматический материал (контрукция there is\ there are)
- в устной и письменной речи.
- Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме.
- Показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Good morning boys and girls! Today we have the final lesson on the topic “My house”. We shall remember the words on the topic and the grammar construction “there is\ are”.
II. Основная часть.
1. Now look at the screen , read the transcriptions and translate the words.
С помощью проектора на экран выводим рисунок 1.
Учащиеся читают транскрипцию по цепочке и переводят слова.
2. На экран выводим рисунок 2.
2.1 Tell me please, how many houses are there on the picture? (There are three houses).
2.2 How many children\ dogs are there? (There are two boys, one girl and one dog).
2.3 What rooms can we find in this house? (There is a kitchen, a living room, a bedroom, a bathroom and a hall).
3. На экран выводим рисунок 3.
3.1 Look at the screen! What is it? (It is a kitchen.)
3.2 What does it mean “kitchen”? (It is a place where we can have lunch).
3.3 What can you see there? (There are two shelves, four flowers, a table, three chairs).
4. На экран выводим рисунок 4.
4.1 What is it? (It is a bathroom).
4.2 What does it mean “bathroom”? (It is a place where we wash our hands and face).
5. На экран выводим рисунок 5.
5.1 What is it? (It is a living room).
5.2 What does it mean “living room”? (It is a place where we can relax after our working day).
5.3 What are there on the picture? (There is an armchair, a sofa, a woman, a child, a TV set, two lamps, a table and a chair in the living room).
6. На экран выводим рисунок 6.
6.1 What room is it? (It is a bedroom.)
6.2 What does it mean bedroom? (It is a place where we sleep).
6.3 What is there on the picture? ( There is a bed, a carpet, a picture, a wardrobe, two bookshelves on the picture).
7. На экран выводим рисунок 7.
7.1 What room is it? (It is a hall).
7.2. What does it mean “hall”? (It is a place where we take our overcoats off).
8. На экран выводим приложение 1.
Look at two columns of the words. You should make up new words using them.
Учащиеся составляют сложносоставные слова, соединяя простые слова из двух разных колонок. Правильность образования сложносоставных слов показываем на экране, используя эффекты анимации.
9. На экран выводим приложение 2.
Next task is to name the odd word. Учащиеся читают слова и называют лишнее, с их точки зрения, слово. Правильность ответа показываем на экране, используя эффекты анимации.
10. На экран выводим рисунок 8.
It is time to remember our grammar material.
Объясняется использование оборота there is\there are и читаются примеры.
11. На экран выводим рисунок 9.
You can see two pictures and the text about the room where the Piglet lives. We shall read it and find the differences.
Picture 1. | Picture 2. |
There is one armchair. There is a watch. There are ten books. There is a blue carpet. |
There are two armchairs. There is a picture. There are five books. There is a red carpet. |
12. На экран выводим рисунок 10.
Thanks, you were very active and attentive. Now let us remember the words on the topic.
(a fireplace, a sofa, an armchair, a wardrobe, a cupboard, a bookcase, a shelf, a fridge, a table, a desk, a clock, a TV-set, a sink, a chair, a cooker).
III. Практическая часть.
Активизация лексико-грамматических навыков с использованием графического редактора Paint. Now it is time to use our computers. You can choose one of these three tasks: crossword, puzzle.
Take your places, please. Каждый учащийся работает за отдельным компьютером).
1. На компьютерах учащихся загружены подготовленные в Paint следующие задания:
Кроссворд (рисунок 12).
Используя навыки, полученные на уроках информатики (выделение, перемещение, копирование, работа с текстом), учащиеся заполняют строки кроссворда.
Пазл (рисунок 13).
Используя навыки, полученные на уроках информатики (выделение, перемещение, копирование), учащиеся обставляют соответствующей мебелью каждую комнату. Названия комнат выводим на экране (рисунок 11).
Учитель информатики и учитель английского языка контролируют правильность выполнения практического задания.
IV. Подведение итогов.
Учащиeся получают оценки за:
- активную работу с лексикой;
- применение грамматического материала в монологической речи;
- выполнение практического задания.