Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- познакомить учащихся с параметрами настройки символов, абзацев, страниц;
- продолжить работу по формированию знаний, умений и навыков работы в программе Word;
- развивать: умение грамотно использовать термины, умение определять и объяснять выражать свои мысли, строить аналогии, моторику мелких мышц;
- воспитывать дисциплину, аккуратность.
Задачи:
- продолжить работу по формированию пользовательских знаний, умений и навыков при работе с текстом;
- формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом – Word;
- формировать умение грамотно и правильно пользоваться специальными терминами;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование: ПК и программное обеспечение Win, Word, раздаточный материал с заданиями.
Формы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.
Виды работ: разбор теоретического материала, отработка практических навыков за ПК.
Этапы урока:
I. Организационный момент
II. Новый материал
- Использование линейки.
- Параметры символов, абзацев, страницы.
III. Закрепление нового материала
- Воспроизведение полученных знаний.
- Выполнение полученных заданий.
IV. Итог урока
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Приветствие.
- Объявление темы.
II. Новый материал
– Линейка не только предоставляет информацию о
разметке документа, но и является мощным
инструментом форматирования.
Она позволяет управлять боковыми границами и
позициями табуляции текущего абзаца. Границы
абзаца задают путем перемещения (перетаскивания)
специальных маркеров.
Треугольный маркер, расположенный слева внизу
(острием вверх) задает левую границу для всех
строк абзаца, кроме первой.
Перевернутый треугольный маркер слева вверху
задает линию начала первой строки абзаца и
позволяет сформировать абзацный отступ.
Квадратный маркер под линейкой это элемент
управления, всегда располагающийся
непосредственно под треугольным маркером левой
границы абзаца. При его перетаскивании оба
маркера левой границы перемещаются вместе, с
сохранением их относительного положения. Такое
специальное оформление абзаца можно
использовать при форматировании эпиграфов,
особенно важных фрагментов текста, цитат и так
далее.
Треугольный маркер, расположенный справа, задает
правую границу текущего абзаца.
Линейку также используют для задания позиций
табуляции. Позиции табуляции применяют, когда
строка состоит из нескольких полей, например в
несложной таблице. По умолчанию позиции
табуляции располагаются через каждые полдюйма и
отмечаются на линейке короткими вертикальными
засечками.
Символ, обозначающий позицию табуляции,
располагается на линейке слева. Он имеет вид
“уголка”. Щелкнув на нем, можно изменить вид
символа табуляции и, соответственно, метод
отображения текста.
Выбранный символ табуляции устанавливают
щелчком на линейке. В дальнейшем его положение
можно изменять перетаскиванием. Для удаления
символа табуляции его перетаскивают за пределы
линейки. После установки позиции табуляции
вручную все позиций табуляции, заданные по
умолчанию и расположенные до нее, удаляются.
Виды маркеров табуляции.
- выравнивание по левому краю;
- выравнивание по центру;
- выравнивание по правому краю;
- и другие.
III. Практическая работа
Учащиеся знакомятся с раздаточным материалом, в котором даны задания и краткие предписания по их выполнению. (Приложение 1)
IV. Итог урока
Рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников.