Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике

Разделы: Информатика


Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. А даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами.

На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики.

Исходя из всего вышесказанного, для повышения интереса школьников к предмету “Информатика” и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшей профессиональной карьере, и был разработан курс “Photoshop”.

Цели:

  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
  • приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся;
  • создание и повышение мотивации к изучению информатики в школе;
  • раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки графической информации с помощью программы Photoshop;
  • реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к изучению обработки графической информации через совершенствование их мышления.

Цели направлены на разрешение основных проблем обучения информатике: разный уровень знаний по информатике; разный уровень умений работы на компьютере; разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование электронной почты, использование ресурсов Интернета).
Наиболее распространенной технологией обучения информатике в старшей школе, основанной на классно-урочной организации учебного процесса, является дифференцированное обучение. Дифференциация проводится по профильной ориентации, а внутри класса – по уровню знаний, умений и навыков. Для информатики, кроме того, возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером.
Используя технологию дифференцированного обучения при подборе материала, появляется возможность:

  • Реализовать желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
  • Повышать уровень самосознания: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, реально оценить свои силы.
  • Повышать уровень мотивации обучения в сильных группах.
  • Облегчить усвоение материала в слабых группах, так как ученику предоставляется возможность усваивать материал в оптимальном для него темпе.
  • Усиливать интерес к изучению предмета в сильных и в слабых группах, так как обучение ориентировано на "зону ближайшего развития" ученика.

Предложенная система подготовки практических заданий учителем позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствие с профилем обучения.

Система подготовки учителем практических заданий

Система подготовки учителем практических заданий

Структура практических заданий

Структура практических заданий

Примечание: первоначальное изображение и результат могут и отсутствовать.

Структура теоретического материала

 Структура теоретического материала

Пример: Уровень 1, Уровень 2, Уровень 3 .

Или особое творческое задание.

Прошу прощения, за качество фотографий, пыталась соответствовать техническим требованиям, что конечно не вышло. Но если кто-нибудь заинтересуется заданиями, обращайтесь xxlora72@mail.ru, всегда рада буду поделиться.

Используемая литература:

  1. Петров М.Н. Photoshop 7. Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа. Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2002.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.
  4. www.demiart.ru/tutorials/index.shtml
  5. www.photoshopschool.ru
  6. www.webstudent.ru/modules/wfsection/index.php?category=5
  7. www.globator.com