Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. А даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами.
На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики.
Исходя из всего вышесказанного, для повышения интереса школьников к предмету “Информатика” и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшей профессиональной карьере, и был разработан курс “Photoshop”.
Цели:
- обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
- приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся;
- создание и повышение мотивации к изучению информатики в школе;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки графической информации с помощью программы Photoshop;
- реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к изучению обработки графической информации через совершенствование их мышления.
Цели направлены на разрешение основных проблем
обучения информатике: разный уровень знаний по
информатике; разный уровень умений работы на
компьютере; разные возможности доступа к
компьютеру для выполнения домашних заданий и
удовлетворения своих интересов, связанных с
использованием современных компьютерных
технологий (работа с текстовыми и графическими
редакторами, использование электронной почты,
использование ресурсов Интернета).
Наиболее распространенной технологией обучения
информатике в старшей школе, основанной на
классно-урочной организации учебного процесса,
является дифференцированное обучение.
Дифференциация проводится по профильной
ориентации, а внутри класса – по уровню знаний,
умений и навыков. Для информатики, кроме того,
возникает необходимость дифференциации по
умениям работы с компьютером.
Используя технологию дифференцированного
обучения при подборе материала, появляется
возможность:
- Реализовать желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
- Повышать уровень самосознания: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, реально оценить свои силы.
- Повышать уровень мотивации обучения в сильных группах.
- Облегчить усвоение материала в слабых группах, так как ученику предоставляется возможность усваивать материал в оптимальном для него темпе.
- Усиливать интерес к изучению предмета в сильных и в слабых группах, так как обучение ориентировано на "зону ближайшего развития" ученика.
Предложенная система подготовки практических заданий учителем позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствие с профилем обучения.
Система подготовки учителем практических заданий
Структура практических заданий
Примечание: первоначальное изображение и результат могут и отсутствовать.
Структура теоретического материала
Пример: Уровень 1, Уровень 2, Уровень 3 .
Или особое творческое задание.
Прошу прощения, за качество фотографий, пыталась соответствовать техническим требованиям, что конечно не вышло. Но если кто-нибудь заинтересуется заданиями, обращайтесь xxlora72@mail.ru, всегда рада буду поделиться.
Используемая литература:
- Петров М.Н. Photoshop 7. Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2003.
- Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа. Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2002.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.
- www.demiart.ru/tutorials/index.shtml
- www.photoshopschool.ru
- www.webstudent.ru/modules/wfsection/index.php?category=5
- www.globator.com