Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office"

Разделы: Информатика


Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.

(Китайская пословица)

Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком в разделе “Стандартный пакет Microsoft Office”, рассчитанный на 1 учебный час. Задания подобраны таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание.

Использование уроков такого типа (обобщающий) с подбором дифференцированных заданий позволяет учащимся:

  • выбрать именно то задание, в котором они себя чувствуют более уверенно (оценить себя);
  • проанализировать свои возможности с последующей рефлексией “Что получилось?, Как получилось?, Мог ли лучше?” (самоанализ).

Подбор творческих заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся, а также развитию различных приемов умственной деятельности (анализ, обобщение, сравнение), не ограничивает выбор учащихся, а направляет и позволяет проявить инициативу.

Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.

Творческая работа с использованием стандартного пакета Microsoft Office.

Тип урока: закрепление и применение полученных знаний на практике.

Тема: Стандартный пакет Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point).

Цель: обобщить и проанализировать возможности использования стандартного пакета Microsoft Office при решении творческих задач.

Задачи для ученика:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие уверенности в собственных силах;
  • практическое применение ИТ при решении творческих задач;
  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений).

Задачи для учителя:

  • Отметить уровень усвоения материала;
  • Провести анализ целесообразности использования программ при решении творческой задачи;
  • Отследить рост знаний ученика в процессе обучения.

Методическое обоснование данного урока.

  • Повышение мотивации у учащихся к изучении данного предмета;
  • Возможность выбора;
  • Рост знаний учащегося.

Содержание урока

Итоговая работа с использованием пакета Microsoft Office через решение творческих задач по ИТ.

Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная работа учащихся, консультации учителя.

Задания дифференцированные. Выполнение начинают с оценки “5”. А если не могут выполнить без указаний, то берут указания к своим заданиям.

Для того чтобы обеспечить сотрудничество между учащимися и включить в работу каждого ученика.
Методы обучения Выработка учебных, умений и накопление опыта учебной деятельности;

Закрепление изученного материала.

Для того чтобы обеспечить мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учителя с учащимися и вырабатывать умение планировать и оценивать свою деятельность.
Рефлексия На сколько правильно выбрал программу?

На сколько правильно поставил себе цель?

На сколько смог ее реализовать?

Могу ли я сделать лучше?

Этапы проведения урока:

Организационный момент (5 мин.) Тема урока, цель, задачи для учащегося. Анализ предложенных заданий. Выбор задания и оценки, на которую будет выполнена творческая работа. (Приложение 1)
Индивидуальная работа или работа в парах (20 минут) Решение выбранной творческой задачи. (Приложение 2), (Приложение 3), (Приложение 4)
Защита работ + самоанализ (10 мин.) Защита работ. Самоанализ.
Рефлексия (5 минут) Какие цели ставил ученик перед собой. Какие задачи успел решить и как успешно.

Критерии оценивания:

  • правильное решение поставленной задачи;
  • оригинальность выполненного задания;
  • оформление задания, согласно требованиям.

Критерии оценки:

“5”

“4”

“3”

Самостоятельное решение поставленной творческой задачи + верно решенная задача Решение поставленной задачи + указания учителя Решение задачи с полным, и подробным комментарием

Рефлексия:

  • На сколько правильно выбрал программу?
  • На сколько правильно поставил себе цель?
  • На сколько смог ее реализовать?
  • Могу ли я сделать лучше?