Информатика
-
Преподавание информатики по теме "Оператор варианта на языке Паскаль" 2008
Представленный урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Урок по информатике на тему "Операции с файлами и папками" 2008
Данный урок-зачёт позволяет проверить уровень усвоения умения выполнять операции с файлами.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "В воде хорошо, а на суше – лучше" 2008
Данный урок проведен на стыке двух дисциплин: окружающий мир и информатика. Целью урока является задача познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения.
-
Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ 2008
Вся моя деятельность подчинена реализации Программы развития «Психолого-педагогическое сопровождение процесса учения в условиях общеобразовательной школы».
-
Урок информатики "В мире кодов" 2008
Целью урока является научить учащихся кодировать информацию. Здесь они выполняют практические задания, а также знакомятся с известным американским изобретателем Самуэлом Морзе.
-
Контрольная работа по теме "Логика" (10-й класс) 2008
В ходе изучения темы «Логика» в 10-м классе требуется контролировать степень усвоения материала. В работе представлена контрольная работа, состоящая из 18 вариантов, что позволяет проверить каждого учащегося и практически исключает возможность списывания.
-
Урок информатики по теме "Что такое пиксель" 2008
Настоящее время характеризуется изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Урок по теме "Системы счисления. Магия числа" 2008
Целью данного урока является закрепление учащимися 6-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Урок направлен на развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса и творческой активности учащихся.
-
Базы данных. СУБД Microsoft Access. Создание формы и размещение на ней управляющих элементов 2008
Практическая работа «Создание формы для БД Обучающиеся» предназначена для обучающихся 11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации». Она поможет освоить технологию создания форм в приложении MO Access, научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью "Конструктора форм".
-
Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера" 2008
Данный урок – урок обобщения знаний. Проводится в 9-м классе после изучения темы «Устройство компьютера». На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения школьников. Урок разработан для малокомплектной сельской школы.
-
Особенности преподавания информатики в современной школе. Из опыта работы 2008
Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.
-
Интегрированый урок по информатике и английскому языку "Добро пожаловать в театр" 2008
В данной работе представлен интегрированный урок «Добро пожаловать в театр». На уроке используется индивидуальная, групповая и коллективная работа. Весь урок построен на интеграции информатики и английского языка, причем компьютер используется как средство получения новых знаний, их контроля и обобщения.
-
Конструирование настольной игры-головоломки "Пифагор" при изучении растровых графических редакторов (MS Paint и Adobe PhotoShop) 2008
Данное пособие разрабатывалось с целью использования его на уроках информатики по разным направлениям: проведение исследовательской деятельности при изучении графических редакторов (ГР) в старших классах; изучение среды ГР, использование в качестве игрового материала на занятии.
-
Использование интерактивной доски. Обработка информации в электронных таблицах. Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки 2008
В данной статье представлен урок на тему "Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки". Материал занятия может быть использован при прохождении соответствующей темы в одном из разделов преподавания информатики и ИКТ.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Учебный проект "Создание конвертера по переводу различных единиц измерения средствами Visual Basic" 2008
Предлагаем заменить стандартную форму представления материала на проектный метод, который позволит школьникам активно изучить новый материал, послужит развитию навыков самоорганизации, самостоятельной познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Числительные" 2008
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка. Это позволяет систематизировать лексико-грамматические навыки, обобщать изученный материал, продолжать формирование навыков чтения и аудирования. Интеграция дает возможность разнообразить традиционные формы работы на уроках английского языка и информатики, делая занятие более динамичным и эффективным, вызывает у учеников истинную мотивацию.
-
Системы счисления. Двоичная арифметика 2008
Данный урок предлагается в теме "Табличные вычисления на компьютере" и предшествует изучению электронных таблиц. Урок позволяет подвести итог изучению материала по двоичной системе счисления и подвести учащихся к изучению представления чисел в памяти ЭВМ. На примере шуточных задач обучающиеся легче усваивают тему, скучные правила перевода превращаются в занимательную игру.
-
Урок по информатике "Условный оператор в Паскале" 2008
Предметное содержание данной темы является обязательным в курсе информатики в разделе программирования. При ее изучении формируются первые навыки решения задач на составление программ с использованием блок-схем и языка Паскаль. К моменту проведения данных уроков учащиеся 3-й год изучают информатику (частота занятий - 2 урока в неделю) и уже умеют записывать алгоритмы-ветвления с помощью блок-схем.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Информация 2008
Информация – это знания, получаемые в школе. Информация – это сведения, которые получают из книг, телепередач. Информация – это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Интернет-урок "Создание презентаций" (заключительный урок. 10-й класс) 2008
Интернет-урок по информатике на тему: "Создание презентаций". Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок-дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!
-
Внеклассное мероприятие по информатике – школьный конкурс "Компьютерная презентация" 2008
Программа MS PowerPoint – благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к предмету. Статья посвящена внеклассному мероприятию по информатике «Компьютерная презентация». В работе представлены: разработанное положение о школьном конкурсе, план проведения мероприятия, бланки «Лист оценки мультимедийного продукта» и «Итоговый протокол». В качестве приложения предлагается одна из конкурсных презентаций.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника 2008
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника. В статье представлена табличная и графическая модели личностно ориентированного урока информатики. В качестве примера предлагается урок по созданию анимационных проектов в среде объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка 2008
Основные задачи представленной работы – повторить и систематизировать лексику по теме; проверить умение использовать её при решении речевых задач; развивать навыки чтения, письма, устной речи; закрепить пользовательские навыки компьютерной техники; повторить и закрепить навыки работы с тестом на персональном компьютере.
-
Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel 2008
Возможности программы Microsoft Excel очень велики. В данной статье рассматривается, как с помощью Excel решаются системы уравнений. Подробно описываются алгоритмы их решения графическим способом и с использованием надстройки "Поиск решения".