Информатика
-
Информационная сказка на новый лад 2011
Сценарий внеклассного мероприятия «Информационная сказка на новый лад». Данное мероприятие разработано для использования в дополнительном образовании, а также может быть использовано учителями информатики во внеклассной деятельности.
-
Нормализация баз данных 2011
Представленный урок (2 академических часа) рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся нормализовать базу данных и провести исследование информационной системы в соответствии с поставленной целью.
-
Конкурс мастерства 2011
Цели урока: повторение и обобщение знаний по темам "Устройство компьютера", "Алгоритмизация", "Текстовый редактор Word","Обработка данных с помощью электронных таблиц Excel", "Графический редактор Paint"; закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами; закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными таблицами и графиками.
-
Примеры использования свободного программного обеспечения 2011
В связи с переходом школ на свободное программное обеспечение при изучении информатики возникает необходимость в разработке инструкционных карт для выполнения практических заданий. В статье показаны некоторые примеры использования графического редактора GIMP, систем программирования Geany и Lazarus.
-
Одномерные массивы. 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе позволяет сформировать у обучающихся понятие «одномерный массив», ознакомить с обозначением и особенностями работы с одномерными массивами, сформировать знания и навыки у учащихся в написании алгоритмов и программ решения задач. Разработка данного урока предполагает формирование знаний, умений и навыков работы с числовыми массивами, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
-
Табличная форма представления информации 2011
Урок информатики в 5-м классе. При изучении нового материала внимание учащихся акцентируется на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации. Полученные знания первично закрепляются при решении логических задач, где необходимо структурирование определенной текстовой информации.
-
Понятие базы данных, информационной системы 2011
На уроке формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Это первый урок в главе, урок новых знаний. Объяснение сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии и информатики по теме "Симметрия в пространстве. Правильные многогранники". 10-й класс 2011
На уроке демонстрируется внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграция двух предметов: геометрии и информатики. Углубляются знания по геометрии и информационным технологиям, получаемые учащимися на уроках геометрии и информатики. Формируются умения и навыки работы с программой PowerPoint.
-
Алгоритм и его свойства 2011
Данный урок-спецкурс проводится в 4-м классе с целью познакомить учащихся с основными понятиями алгоритма и представить начальные сведения об алгоритмизации, т.к. в старших классах по программе учащиеся изучают алгоритмизацию и программирование.
-
Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования математических редакторов на уроках математики 2011
Проблемная аналитическая статья по теме с примерами из опыта.
-
Использование кроссвордов на уроках информатики 2011
Думаю, сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Кроссворд обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, никак не наказывая при этом. Позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы. Познавать мир на интуитивном уровне.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Зарплата и ее виды. Расчеты зарплаты с помощью MS Excel" 2011
Занятие проводится в 10-м классе в рамках элективного курса по экономике "Основы предпринимательской деятельности". Занятие рассчитано на 2 урока. Урок построен на применении имеющихся знаний по программе MS Excel при решении задач экономического характера (начислении зарплаты). Использование ПК на уроке пробуждает интерес к изучению предмета и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Применение нетрадиционных методов при формировании информационной компетентности учащихся 2011
Одной из ключевых компетенций, которую мы формируем у учащихся, – это работа с информацией. В своем мастер-классе я хотела бы показать, какими методами можно формировать информационную компетенцию учеников, а следовательно, и метапредметный результат. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способности учащихся, проявляющиеся в активном применении знаний и умений.
-
Кодирование информации 2011
На этапе мотивации ребусы способствуют занимательности, подводят к теме урока. Объяснение нового материала осуществляется эвристическим методом. Для формирования практических навыков предлагаются программированные задания. Цель – это предполагаемый результат, который должен быть замерен. На этапе контроля приобретенные знания проверяются с помощью теста.
-
Координаты 2011
Для урока необходимо приготовить индивидуальные карточки, так называемые "карточки учащегося". Это 4 варианта карточек для учащихся, отличающиеся друг от друга содержанием: задание 3 из Шага 2 и задание из Шага 3, которое каждый учащийся выполняет на ЭВМ в графическом редакторе Paint.
-
Путешествие Элли по инфомиру 2011
Урок выстроен в технике деятельного подхода, предполагает групповую и индивидуальную работу на ПК с использованием программ MSOFFICE. Основная задача – развитие у учащихся творческого мышления направленного на выбор оптимальных решений, овладение способами эффективного представления информационных моделей в зависимости от предложенной задачи.
-
Моделирование и формализация. Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне 2011
В статье представлены конспекты семи уроков и презентации к ним, составленные по тексту учебника.
-
Творческая работа в MS Word и MS Publisher по созданию календаря 2011
Урок в 8-м классе обобщает знания учащихся по теме текстового редактора Word и знакомит с возможностями Publisher. В сравнении двух программ учащиеся учатся составлять календари на год, используя фотографии с видами Борового – жемчужиной Казахстана.
-
Условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 2011
Организация учебного процесса на основе применения проблемных методов с элементами игровой деятельности, конструирование учащимися учебных задач и алгоритмов, включение в обучение политехнических знаний и др. являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности.
-
Разработка урока в среде ЛогоМиры по разделу "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". 6-й класс 2011
Моделирование урока в среде ЛогоМиры 3.0 по разделу «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления». Тема: «Организация движения исполнителя Черепашки». Цель: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по предыдущим темам.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Занимательная информатика 2011
Урок проводится в 6-х классах после изучения тем "Двоичное кодирование числовой информации" и "Алгоритмы и исполнители". В процессе подготовки к мероприятию проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала (для создания эмблемы).
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011
Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.
-
Работа с графическими объектами в MS WORD 2011
Урок призван сформировать и закрепить умения и навыки при работе с графическими объектами в MS Word. Разработка содержит конспект урока, задания для работы с интерактивной доской, раздаточный материал к уроку, инструкционную карту по выполнению практического задания, лист самоконтроля. Все основные моменты урока сопровождаются презентацией. Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий в рамках образовательной темы учебной дисциплины «Информационные технологии».
-
Сборка рисунка из деталей. 5-й класс 2011
Урок информатики в 5-м классе на тему "Сборка рисунка из деталей", проведенный в школе № 600 ЗЦДЮТ "Зеркальный" ГОУ ЦО "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", имеет название "Накануне Рождества", поскольку его проведение выпало на середину декабря, а цель – создание главной фигуры зимнего пейзажа – снеговика – объясняется с использованием презентации и интерактивной доски.
-
Ряды 2011
При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.