Цели урока:
Образовательные цели:
- закрепление умений и навыков при решении уравнений графическим способом;
- формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций; защита работ учащихся.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях;
- расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- развивать культуру общения и культуру речи;
- воспитание чувства ответственности.
Оборудование урока:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Экран
- Программное обеспечение: Аdvanced grapher, программа MS PowerPoint установленное на машинах в кабинете информатики
- Раздаточный материал
Тип урока: интегрированный (информатика + математика)
Проверка домашнего задания:
Двое учащихся выполняют индивидуальное задание по карточкам у доски.
Остальные учащиеся в этот момент пишут математический диктант. Учащиеся выполняют задания на блокнотах с копировальной бумагой.
На мониторе появляются вопросы, учащиеся поочередно записывают ответы. Приложение № 1
Учащиеся листочки с заданиями сдают учителю на проверку.
На экране появляются правильные ответы, учащиеся проверяют свои работы и исправляют ошибки:
Класс слушает ответы учащихся, которые выполняли индивидуальные задания у доски.
Карточка №1
Решите уравнение графическим способом.
Решение:
Запишем уравнение в виде .
В одной координатной плоскости построим графики двух уравнений
и .
Решение уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков данных уравнений.
Ответ: x1 = 0, x2 = 1.
Карточка №2
Решите уравнение графическим способом
Решение:
В одной координатной плоскости построим графики двух уравнений
и .
Решение уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков данных уравнений.
Ответ: x1 = 1, x2 = -2.
Учитель вместе с классом повторяет алгоритм решения уравнения графическим способом.
На экране появляется запись алгоритма.
Далее переходим к актуализации знаний по информатике.
Учащиеся отвечают на вопросы, соответственно как они поочередно появляются на экране. Приложение № 3
Учитель дает задание классу. Учащиеся должны выполнить практическую работу.
Учитель демонстрирует демонстрационный вариант презентации.
Задание. Решить уравнение х2 = х + 2 графическим способом.
На экране появляются слады (презентация). Приложение № 4
После учащимся предлагается самостоятельно выполнить следующие задания по карточкам (в программе Advanced Grapher строим графики, сохраняем их, вставляем в PowerPoint).
№1
- Решите уравнение графическим способом.
- Сделайте компьютерную презентацию решения этого уравнения.
Домашнее задание: Учебник (2) № 210, № 289.
Укажите число корней уравнения
№2
- Решите уравнение графическим способом.
- Сделайте компьютерную презентацию решения этого уравнения.
Домашнее задание: Учебник (2) № 210, № 289.
Укажите число корней уравнения
№3
- Решите уравнение графическим способом.
- Сделайте компьютерную презентацию решения этого уравнения.
Домашнее задание: Учебник (2) № 210, № 289.
Укажите число корней уравнения
Проверка работ учащихся и демонстрация лучших работ на экране монитора.
Подведение итогов и выставление оценок.