Цель: формирование интереса к профессии оператора ЭВМ, к российской истории, воспитание патриотов своей родины
Задачи:
- Закрепить знание способов поиска информации в интернете.
- Развить интерес к истории России; уметь применять знания, полученные на занятиях в поисках информации по школьным предметам.
- Воспитывать уважение к истории своей родины и людям, оставившим след в этой истории.
- Расширить знания по истории России.
- Закрепить умение работать в двух окнах, использовать буфер обмена, редактировать и форматировать текст в Word.
поиск новых знаний; восприятие информации; тестирование.Методы:
Тип: комбинированный.
Дидактический материал:
http://www.portal-slovo.ru/rus/history/86/
http://www.vitart.ru/history-russia-pages/ref-table-russkie-praviteli.html
http://rulers.narod.ru/grozny/grozny1.htm
http://www.rosculture.ru/mkafisha/arc/show/?id=41980
http://neverojatno.narod.ru/double/t20.htm
Подготовка ПК к уроку: по маршруту Рабочий стол\Мой компьютер\Общие документы по сети рассылается папка Урок истории, содержащая 3 файла:
Имя |
Содержание |
Пояснение |
Адреса сайтов |
http://www.portal-slovo.ru/rus/history/86/ http://www.vitart.ru/history-russia-pages/ref-table-russkie-praviteli.html http://rulers.narod.ru/grozny/grozny1.htm |
адреса сайтов по истории |
Тест |
адрес теста-викторины |
|
Вопросы |
|
Вопросы для поиска ответов в Интернете |
Оформление доски:
Критерии оценки твоей работы на уроке
- Использование адресов сайтов (или работа в поисковых системах). 2 балла
- Работа в двух окнах. 2 балла
- Использование буфера обмена. 2 балла
- Форматирование текста. 4 балла
- Редактирование текста. 3 балла
- Вставка в текст иллюстраций. 1 балл
Максимальное количество баллов – 14
13-14 баллов – “5”
11-13 баллов – “4”
7-10 баллов – “3”
1-6 баллов “2”.
Ход работы:
I. Организационный момент (проверка присутствующих, ознакомление с планом урока)
2 мин.
II. Повторение пройденного материала 6 мин.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Как можно найти информацию в Интернете?
- Как установить на экране режим работы в двух окнах?
- Как можно скопировать информацию из одного файла в другой?
III. Выполнение теста “Русская история в портрете” 15 мин.
Учащиеся открывают тест по адресу http://www.rulex.ru/xbook-rusport/basic/index/index.html и отвечают на 25 вопросов.
После выполнения теста, учитель подводит учащихся к выводу о необходимости знания истории своей родины, о вкладе в развитие государства видных деятелей и правителей.
Пример.
На фотографии изображены русские императоры…
Александр I
Александр III
Николай II
Александр II
Николай I
Выбрать несколько правильных ответов
IV. Самостоятельная работа на ПК (поиск информации и оформление ответов)
25/15 мин.
Учащиеся отвечают на вопросы из файла “Вопросы”, используя адреса сайтов из файла “Адреса сайтов” или поисковые системы.
- История термина “Россия”.
- Кто такой Рюрик?
- След в истории княгини Ольги.
- Первый русский царь.
- Что связывает русского императора Александра I и сибирского старца Фёдора Кузьмича?
- Расположить российских правителей в хронологическом порядке:
Борис Годунов
Иван I (Калита)
Владимир II (Мономах)
Анна Иоанновна
Елизавета Петровна
Пётр II
Рюрик
Ярослав Мудрый
Анна Леопольдовна
Иван IV (Грозный)
Ольга
Екатерина I
Пётр I
Учитель оценивает работу учащихся по критериям:
- Умение использовать адреса сайтов (или работать в поисковых системах). 2 балла
- Умение работать в двух окнах. 2 балла
- Использование буфера обмена. 2 балла
- Форматирование текста (выбор шрифта, установка красной строки и переносов, выравнивание). 4 балла
- Редактирование текста (исправление ошибок, стилистика, выбор главного из объёмного материала). 3 балла
- Вставка в текст иллюстраций. 1 балл
Максимальное количество баллов – 14
Критерий выставления оценок:
13-14 баллов – “5”
11-13 баллов – “4”
7-10 баллов – “3”
1-6 баллов “2”.
V. Демонстрация успехов учащихся 15 мин.
Учитель разбирает типичные ошибки учащихся. Демонстрируются лучшие работы учащихся.
Примерное оформление работы на 14 баллов:
- История термина “Россия”
- Кто такой Рюрик
- След в истории княгини Ольги
- Первый русский царь
- Что связывает русского императора Александра I и сибирского старца Фёдора Кузьмича
- Расположить российских правителей в хронологическом порядке:
Термин “Россия” (в старой орфографии Россiя или Россiа), употребляемый с 1517, обозначал на тот момент только северо-восточную Русь, то есть русские территории, не вошедшие в состав Польши и Великого княжества Литовского и объединённые Московским княжеством в единое государство. В Западной Европе (но не в самой России) по отношению к Московскому государству XVI—XVII вв. применялось название “Московия” (а к её жителям — “московиты”).
Официальный статус термину “Россия” придал Пётр I, преобразовавший страну в 1721 г. в Российскую империю.
Рюрик (др.-исл. Rorik; около 830-879) — летописный варяг, основатель государственности Руси, первый новгородский князь и родоначальник княжеской, а впоследствии царской династии Рюриковичей.
"“Святая Ольга”. Эскиз к мозаике Н.К. Рериха. 1915"
Княгиня Ольга, в крещении Елена (ум. 11 июля 969) — великая княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича. Первая по времени жизни канонизированная церковью святая на Руси.
Установила правильные дани. Приняла христианскую веру.
011
Царь Иоанн IV Грозный (1533 -1584)
Первым из государей принял на себя титул Царя. 13 лет правил с "избранной радой": был созван земский собор и выпущен новый Судебник. Введена выборность местной власти. Присоединены к России Казань и Астрахань. Затем начал борьбу с боярами. Ввёл опричнину и казни. Вёл войны с Ливонией и Крымом. Отверг предложения папы ввести католичество. Присоединил к России Сибирь. Начал торговлю с Англией.
011
Молва называет сибирского старца Фёдора Кузьмича чудесно спасшимся Александром I.Еще при жизни старца Федора Кузмича, появившегося в Сибири в 1836 году и прожившего в разных местах двадцать семь лет, ходили про него странные слухи о том, что это скрывающий свое имя и звание, что это ни кто иной, как император Александр Первый; после же смерти его слухи еще более распространились и усилились..
Поводом к этим слухам было, во-первых, то, что Александр умер совершенно неожиданно, не болев перед этим никакой серьезной болезнью, во вторых, то, что умер он вдали от всех, в довольно глухом месте, Таганроге, в третьих, то, что когда он был положен в гроб, те, кто видели его, говорили, что он так изменился, что нельзя было узнать его и что поэтому его закрыли и никому не показывали, в-четвертых, то, что Александр неоднократно говорил, писал (и особенно часто в последнее время), что он желает только одного: избавиться от своего положения и уйти от мира, в пятых, - обстоятельство мало известное,- то, что при протоколе описания тела Александра было сказано, что спина его и ягодицы были багрово-сизо-красные, что никак не могло быть на изнеженном теле императора.
Что же касается до того, что именно Кузмича считали скрывшимся Александром, то поводом к этому было, во-первых, то, что старец был ростом, сложением и наружностью так похож на императора, что люди (камер-лакеи, признавшие Кузмича Александром), видавшие Александра и его портреты, находили между ними поразительное сходство, и один и тот же возраст, и та же характерная сутуловатость; во-вторых, то, что Кузмич, выдававший себя за непомнящего родства бродягу, знал иностранные языки и всеми приемами своими величавой ласковости обличал человека, привыкшего к самому высокому положению; в-третьих, то, что старец никому не открыл своего имени и звания, а между тем невольно прорывающимися выражениями выдавал себя за человека, когда-то стоявшего выше всех других людей; в-четвертых, то, что он перед смертью уничтожил какие-то бумаги, из которых остался один листок с шифрованными странными знаками и инициалами А. и П.; в-пятых, то, что несмотря на всю набожность, старец никогда не говел. Когда же посетивший его архирей уговаривал его исполнить долг христианина, старец сказал: "Если бы я на исповеди не сказал про себя правды, небо удивилось бы, если же бы я сказал кто я, удивилась бы земля".
- Рюрик
- Ольга
- Ярослав Мудрый
- Владимир II (Мономах)
- Иван I (Калита)
- Иван IV (Грозный)
- Борис Годунов
- Пётр I
- Екатерина I
- Пётр II
- Анна Иоанновна
- Анна Леопольдовна
- Елизавета Петровна
VI. Домашнее задание 2 мин.
Приготовить вопросы по любому школьному предмету для поиска ответов в Интернете.