Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок проектного характера.
Цели урока:
Учебная:
- по имеющимся докладам к курсовым работам научить студентов создавать презентации с использованием возможностей редактора Microsoft PowerPoint.
Развивающая:
- развить самостоятельность и умение анализировать.
- выявить умение учащихся совмещать знания по разным дисциплинам в одной работе.
Воспитательная:
- развитие творческого потенциала студентов.
Дополнительная:
- показать необходимость использования современных компьютерных технологий (проектора) для успешного преподавания информационных дисциплин.
Задачи: научить детей анализировать свою работу, выделять и отображать это в доступном для слушателей виде. Привить им понимание правильности представления своей работы.
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс, ПК на каждого студента, проектор, редактор презентаций Microsoft PowerPoint.
Межпредметные связи: спецдисциплины, экономика (курсовая работа).
Примечание: Во время урока и при объяснении нового материала, я использую электронную презентацию, чем демонстрирую студентам нужность и важность данного метода. Такая работа позволяет наглядно показать все правильные и не правильные элементы оформления и создания презентаций. Так как наглядность по психологическим доказательствам имеет большое влияние на качественное восприятие информации. Таким образом, увеличивается эффективность восприятия информации и запоминание на подсознательном уровне. Так же подобный вид представления учебного материала способствует коллективному обсуждению рабочих моментов (“приложение 1”)
Ход урока
I. Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Основная часть.
В связи с быстрым развитием компьютерных и информационных технологий, в высших учебных заведениях применяется метод защиты курсовых и дипломных работ с использованием мультимедийных презентаций. Для повышения уровня образования студентов, мы решили опробовать этот метод в нашем техникуме. Следовательно, для реализации этого проекта стало необходимым осуществление межпредметных связей, ведь основой презентаций стали доклады к защите курсовых работ по экономике.
Схема проекта
(Приложение 1, Слайд 2)На 1 этапе студенты совместно с преподавателем экономики рассчитывали и создавали курсовую работу по дисциплине “Экономика отрасли”.
На 2 этапе на уроках “Информационных технологий” учащиеся вспоминали и повторяли, как работает и какие возможности имеет этот редактор PowerPoint.
3 этап - работа над докладом, который является элементом защиты курсовой работы. В этом студентам помогал преподаватель экономики.
Следующий 4 этап – сбор информации и подготовка материалов для создания электронной презентации. Студенты, основываясь на свои знания и советы преподавателя “Информационных технологий”, самостоятельно продумывают оформление, создают структуру, подготавливают объекты для своей презентации, используют интернет-ресурсы. На урок они приходят подготовленные, с заготовками и разработками. Минимум с готовым докладом по экономике.
В компьютерном классе, в урочное время (50 минут) студенты создают свой мультимедийный продукт. Это предпоследний 5 этап.
Последним 6 этапом является защита курсовой работы; на ней присутствуют 2 преподавателя, каждый оценивает свою специфику и озвучивает выводы, в соответствии с которыми он поставил докладчику такую оценку.
Объяснение нового материала: Секреты создания удачной презентации
Презентация должна быть так составлена и представлена, чтобы её понял даже человек, который не имеет никакого отношения к вашей курсовой работе.
Как этого добиться???
- В первую очередь вы создаете 1й слайд, на котором указываете - как называется ваша работа, кто её выполнил, кто проверил. (Приложение 1, слайд 3)
- 2-м слайдом идёт цель данной работы. На этом слайде вы должны дать анализ вашей работы и показать для чего вы производите расчёты. (Приложение 1, слайд 4)
- Для передачи информации используйте короткие слова и предложения. Помните!!! Краткость – сестра таланта!!! Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации. Люди единовременно могут запомнить не более 3 фактов, выводов, определений. (Приложение 1, слайд 5-6)
- Самое важное в презентации – наглядность!!!! Если вы говорите о росте каких-то показателей, то эту динамику нужно показать наглядно. Это можно сделать используя такие объекты как диаграммы, графики, автофигуры, анимационные объекты, рисунки и т.д. на сколько хватит вашей фантазии. (Приложение 1, слайд 7)
- Ваша презентация является графическим отображением вашего доклада! На слайдах презентации должны отображаться только основные цифры, которые несут какую-то смысловую нагрузку и являются частью вашего доклада. Промежуточными расчётами оперировать не стоит. (Приложение 1, слайд 8-9)
- Если вы показываете сравнительные характеристики, например до и после внедрения проекта, то нужно показать оба варианта в одном формате. (Приложение 1, слайд 10)
- Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, и видов компьютерной анимации, которые будут отвлекать слушателя от основной информации. Лучше использовать простые анимации. (Приложение 1, слайд 11)
- Все заголовки, таблицы, текст должны быть такого вида и размера, чтобы они были читаемыми. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. (Приложение 1, слайд 12)
- Цветовое оформление тоже может стать помощником в создании презентаций, но не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. (Приложение 1, слайд 13)
- Структура презентации должна быть простой, вы не должны путаться в переходах и гиперссылках.
- Обязательно делайте вывод по своей работе, заключение.
- Последний слайд – вежливый слайд “Благодарю за внимание”.
III. Закрепление материала
Теперь давайте посмотрим несколько слайдом и проведем работу над ошибками. Подумаем вместе, что здесь не правильно, а что не очень. (Приложение 1, слайды с 15 по 21)
IV. Практическая работа
Создание презентации с использованием заготовок и дополнительных материалов.
V. Сбор работ. Подведение итогов. (с помощью сетевых ресурсов)