Информатика
-
Создание сайта с помощью slice-технологий 2011
Материал рассчитан на учащихся 8–10-х классов, которые изучают растровый графический редактор Photoshop и основы web-дизайна с помощью программы Dreamweaver, и рассчитан на несколько уроков. В уроках изложен теоретический материал по созданию сайтов с помощью slice-технологий. Результатом практической работы является созданная страница сайта.
-
Способы кодирования информации. Метод координат. 5-й класс 2011
Цели урока – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; предъявить материал для изучения новой темы и организовать первичное закрепление и осмысление изученного материала; организовать учащихся для самостоятельного изучения темы урока; продолжать развивать навыки с электронными пособиями, с информацией; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Стандартные функции в Паскале 2011
Статья содержит конспект урока, объяснение и закрепление нового материала. Особое внимание уделяется функциям frac, trunk, round.
-
Исполнители алгоритмов. 6-й класс 2011
Целью урока является закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Исполнитель алгоритма» с закреплением его за ПК. Используются различные формы работы учащихся. Учащиеся сами составляют линейные алгоритмы (программы) для исполнителей.
-
Урок по информатике на тему "Кодирование информации" 2011
На уроке ученикам предлагается новый материал и задания по декодированию информации, работа с программой “Мир информатики. 4-й год обучения Кирилла и Мефодия”. Учащимся показывается многообразие окружающих человека кодов; отмечается роль кодирования информации.
-
Турнир "Юный информатик" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-х классов школы в рамках недели информатики.
-
Урок-игра "Кто? Где? Когда?" по теме "История развития ЭВМ" 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «История развития ЭВМ»; выявляются лучшие эрудиты среди обучающихся; формируются умения и навыки, которые носят общеинтеллектуальный характер.
-
Компьютерная компания 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Open Office Calc». Проходит в виде игры «Компьютерная компания».
-
Суд над Интернетом (ролевая игра) 2011
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока – повторить и обобщить знания о компьютерных сетях, назначении и истории развития Интернета, о правовых вопросах при работе с информацией. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Отношения между понятиями 2011
Работа представляет собой разработку урока по теме «Отношения между понятиями» по учебнику «Информатика и ИКТ для 4-го класса» авторов Матвеевой Н.В., Челак Е.Н. и др. и может быть использована в качестве основного материала по данной теме.
-
Графический редактор Paint 2011
Обобщение теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.
-
Интеллектуальная викторина "Своя игра" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6-го класса. Аналог одноименной телевизионной викторины «Своя игра». Игра состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по предмету, однако необходим широкий кругозор, логическое мышление, общая эрудиция.
-
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа "Кодирование текстовой информации" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера; развивать логическое и алгоритмическое мышление обучающихся, познавательные интересы учащихся; воспитывать умение слушать и слышать, самооценку у обучающихся.
-
Кодирование цвета на web-страницах 2011
Опыт преподавания в 11-х классах показывает, что при сдаче ЕГЭ по информатике учащиеся испытывают затруднения при ответе на вопрос: «Как определить цвет фона Интернет–страницы по заданному коду?» Практическая направленность содержания урока позволит учащимся систематизировать полученные знания, научит выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты и выбрать оптимальное решение.
-
Системная среда Windows. Составной документ. 7-й класс 2011
На уроке продолжается знакомство с операционной системой Windows, ввод понятия "составной документ", знакомство с понятием обмена данными через буфер обмена, формирование умения работы в разных приложениях и создание составного документа.
-
Сборник интерактивных заданий "Компьютер для начинающих". 5-е классы 2011
Сборник существенно дополняет и расширяет возможности школьного учебника. Выполнение упражнений предназначено для приобретения и закрепления знаний учащихся и выработки практических навыков при взаимодействии с клавиатурой компьютера. Использование интерактивных заданий позволит вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
-
Графический редактор MS Paint 2011
Разработка урока позволяет ознакомиться с классификацией графических изображений; понятием о растровых и графических форматах; технологией работы в графическом редакторе Paint. Поможет приобрести необходимые навыки работы с графической информацией стандартными средствами Windows. Раздаточный материал - карточки с тестовым заданием и карточки с практическим заданием.
-
Внеклассное мероприятие "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" направлен на совместное сотрудничество семьи и школы, развивает творческие способности детей, любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам.
-
Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 8–11) 2011
Урок знакомит учащихся с некоторыми классами элементов управления в Delphi, их назначением и методами элементов.
-
Урок по информатике в 6-м классе "Объекты в Game Logo" 2011
Урок позволяет повторить сформированные ранее умения и навыки работы в данной программе, ознакомить с новыми умениями работы с объектами-картинками, выполнить упражнения способствующие закреплению по данной теме.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Работа в растровом графическом редакторе: создание рисунка "Мой родной край" 2011
Урок является одним из уроков по теме "Компьютерная графика". Построен с использованием краеведческого материала, который любой учитель может заменить на свой. Автор формирует знания учащихся основными компонентами среды графического редактора, умений выделять, копировать объекты, делать повороты и отображения, строить несложные изображения с помощью растрового графического редактора.
-
Текстовая информация. Обработка текста на компьютере 2011
Автор знакомит учащихся с основными объектами текстового документа. Освоить технологию форматирования текстового документа.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Информационные технологии" 2011
Урок "Информационные технологии" является уроком модуля "Практика работы на компьютере" в рамках учебного предмета "Технология" в 3-м классе (УМК Горячева А.В.). Цель урока - ввести понятие "технология", рассмотреть разновидности технологий, сформировать понятие "информационные технологии". Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Порядок действий. Повторение" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2011
Была разработана концепция сквозного образования, предполагающая развитие у учащихся, начиная с младших классов, мышления, готового к восприятию новых идей в областях, связанных с информационными технологиями. В рамках этой концепции и был разработан курс «Информатика в играх и задачах».
-
Компьютерные сети 2011
На уроке, целью которого является формирование у учащихся представления о компьютерных сетях и обучение обжиму провода витая пара коннектором RJ-45, ученики наглядно понимают назначение компьютерных сетей. Практическая часть урока помогает улучшить представление процесса создания локальных сетей. Ученики имеют возможность за время урока создать свой первый локальный кабель на основе витой пары, что вызывает большой интерес к изучению этой темы.
-
Решение задач "Базовые логические элементы" 2011
На уроке учащиеся наглядно видят назначение сухих и безликих схем и формул логики, узнают области их применения в практической деятельности. Урок опирается на знания, полученные при изучении темы "Базовые логические элементы". За основу схемы построения урока взята модель "Урока применения знаний и умений".
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Основные характеристики компьютера. 8-й класс 2011
На уроке изучаются основные характеристики таких устройств компьютера, как процессор, внешняя и внутренняя память. В начале урока и во время выполнения практической работы проверяются знания учащихся по теме предыдущего урока.
-
Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс 2011
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов "Обществознание", "Физика", "Информатика" по темам "Общество и НТП", "Электромагнитные волны и их применение", "Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.