Цели:
- Закрепить базовые понятия.
- Развить логическое мышление учащихся.
- Формировать навыки работы с Microsoft Office.
- Обеспечить наглядность, доступность, научность.
Для выполнения целей использовать следующие элементы интерактивности Smart Notebook:
- «Электронное перо» – решение задач, подпись картинок, выделение основных элементов.
- «Передвижение объектов» – перетаскивание объектов рисунков к соответствующему тексту.
- «Клавиатура» – ввод текста, работа с Microsoft Office и другими программами.
- «Панель инструментов» – создание различных объектов.
- «Режимы» – использование коллекции, вложения (кроссворд, видеосюжет, гиперссылки на Web-ресурсы).
Фрагмент 1. 10 класс.
Закрепляются понятия «базовые сетевые
топологии», с помощью схематического
изображения всех видов сетей.
Фрагмент 2. 8 класс.
Проверяются знания терминологии элементов
компьютера, осуществляется ввод текста с помощью
виртуальной клавиатуры.
Фрагмент 3. 9 класс.
Отработка понятия видов моделей.
Фрагмент 4. 8 класс.
Формируются навыки работы с Microsoft Office.
Фрагмент 5. 10 класс.
Использование ресурсов интерактивной доски при
решении задач.
Фрагмент 6. 11 класс.
Эпизод урока-конференции «Архитектура
компьютера. Аппаратная и программная
организация компьютеров и компьютерных систем».
Работа учащихся с Интернет-ресурсами и
вложениями (видесюжет).
Применение интерактивной доски на уроках позволяет разнообразить ход занятий, возможность их сохранять, дополнять записями, улучшать способ подачи материала. Благодаря ресурсам, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Такое обучение гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:
- обеспечение более яркой, эффективной и динамической подачи материала за счёт использования Web-сайтов, энциклопедий, виртуальных музеев и др.;
- возможность рисовать, сохранять и делать записи поверх любых приложений, сохранять и распечатывать изображения, включая любые записи, сделанные во время занятий, не затрачивая при этом много времени;
- развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному использованию ресурсов;
- предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала.
Примечание редактора. Из-за размеров видеосюжета, значительно превышающего допустимые (257 Мб), ссылка на него не приводится. За материалом можно обратиться к автору статьи.