Консультационный час для учащихся "Подготовка и защита презентации"

Разделы: Информатика


Цель: Обучить подростка правильно подготовиться к защите своей работы (реферат, доклад, экзаменационная работа), развитие эстетического вкуса.

Ожидаемый результат

  • активное использование презентаций 
  • организация помощи в подготовке презентации и защите на уроке, конференции.

Технические средства: Проектор, интерактивная доска, ноутбук, ПО «Photoshop».

План

  • Подготовка мультимедийной презентации (зам. директора по информатизации);
  • Подготовка изображения, его оптимизация (учащаяся 11 класса);
  • Защита презентации (зам. директора по информатизации).

1. Подготовка мультимедийной презентации

Мультимедиа-презентация означает использование в информационно-рекламных целях широкого спектра средств передачи информации – текста, изображения, звука, видео, анимации.

Важной характеристикой мультимедиа-презентации является интерактивность, т.е. возможность выбора раздела, языка, звукового сопровождения и т.п.

Презентации могут включать в себя анимированные ролики, фото и видеоматериалы, дикторский голос «за кадром», музыкальное сопровождение, а так же самые обширные справочные материалы с текстами, графиками и схемами.

Поскольку аудиовизуальная информация, когда люди слышат и видят одновременно, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания, мультимедиа находит широчайшее применение.

Рекомендации по подготовке презентации

(Приложение 1)

После подготовки доклада необходимо всё «упаковать» - красиво, эстетично, «с любовью». По одёжке встречают…

Слайд 2

Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить:

Стилистика. Жанр деловой презентации для узкой аудитории имеет свои особенности. Чем лучше известен психологический портрет слушателей, тем больше шансов адекватно представить информацию. Игровой жанр становится неуместен для взрослых и, наоборот, для детей младшего возраста неинтересна сухая взрослая презентация. Излагать материал с использованием доступной терминологии. Подробную техническую информацию – готовить отдельно с расчетом на технический персонал.

Какова конечная цель презентации?

Что представляет объект презентации?

Для какой аудитории предназначена презентация?

Слайд 3. Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Слайд 4. Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Используйте свои фоны и цветовые схемы.

Слайд 5. Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста,

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Слайд 6. Анимационные эффекты

Динамика. Важное преимущество преподнесения информации в мультимедийных презентациях заключается в том, что помимо текстов, иллюстраций и звука на экране присутствует движение. Движущиеся объекты в первую очередь привлекают внимание любого зрителя.

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде,

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Слайд 7. Содержание информации

Приоритет функциональности. При большом объеме сложной информации становится главным  – функциональность и наглядность. Информация подается крупным планом, четко и выделяя главное. Даже если это ухудшает эстетическое восприятие.  Часто встречаются мультимедийные презентации делового жанра, которые прекрасно оформлены графически, с удачным музыкальным сопровождением. Работы, которые оставят приятное впечатление  у массовой аудитории.  Но главная тема, которая сама по себе ни имеет привлекательности для незаинтересованного зрителя – уходит на второй план.

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Слайд 8. Расположение информации на слайде

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, то под ней располагается надпись.

Слайд 9. Шрифты

Для заголовков – размер не менее 24, для информации – размер не менее 18.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Рекомендуется использовать шрифт Arial.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами.

Слайд 10. Способы выделения информации

Используют:

  • рамки, границы, заливку,
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки,
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Слайд 11. Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Слайд 12. Изображения

Способы визуализации. Схематичная подача информации, как правило, облегчает ее восприятие. При демонстрации экономических показателей применяется стандартная деловая графика – столбцы, диаграммы, карты. Трехмерные, пусть даже схематичные модели делают доступными для восприятия и понимания самые сложные процессы.

Слайд 13. Изображения

Какие ошибки на слайде?

Используемые в презентации графические элементы должны быть отчётливо различимы.

1-2 изображения на слайде, ½ или 2/3 площади слайда.

2. Подготовка изображения, его оптимизация

Мы довольно часто используем в презентации графические изображения и часто под рукой нет того что нам надо. Какие пути поиска? Интернет, фотосъемка, сканирование... Чтобы представление о презентации было положительным, качество рисунка должно быть очень хорошим, тогда на помощь приходит одна из распространенных программ обработки изображений «Photoshop». Несколько советов по работе в этой программе.

  • подготовка фона. Операции «вырезание», «копирование», «вставка», «трансформации», «размытие»
  • корректировка изображения – резкость, избавление от деффектов
  • уменьшение размера изображения

3. Защита презентации

Выглядим красиво, деловито. Одежда желательно должна соответствовать цвету презентации.

И главное – хорошо ориентируемся по расположению текста своей работы.

Если какие-то тонкости не проведены в проекте, то можно вставить в презентацию, но повторяться речь и текст презентации не должны. Может быть дополнительная кратная информация или определения терминов, правил.

Речь

Если вы сильно волнуетесь

Для того чтобы вам было легче взять себя в руки в начале ответа, можно посоветовать следующее:

  • Можно сбегать поприседать в туалет;
  • перед началом ответа вдохнуть несколько раз как можно глубже, стабилизировать дыхание;
  • если пересохло во рту, то сильно прикусить язык;
  • если вы считаете, что ваши руки выдают ваше волнение, спрячьте их под стол;
  • ограничить визуальный контакт с учителем, жюри, смотреть преимущественно на свой листок;
  • если вы от волнения часто сбиваетесь на скороговорку, постарайтесь снизить темп высказываний, чтобы иметь больше времени на обдумывание следующих предложений.

Как только справились с волнением, установили визуальный контакт.

Речь четкая.

Если волнуетесь, то все цифры, определения  - под рукой.

При защите

С критическими замечаниями соглашаемся, киваем, не спорим – аргументируем фактами, внимательно слушаем вопросы, и очень конкретно отвечаем.

Не надо спорить, доказывая необъективность замечания. Согласитесь с экзаменатором и приведите свои дополнительные доводы в защиту его точки зрения. Подчеркните, что имело место не незнание, а недостаток времени для ответа. Например: "Да, да вы правы, больше того, в этой части ответа из-за недостатка времени я упустил еще и то, что ..."

Провокация. Если вы твердо знаете, что информация ложная, - опровергайте ее. Но так бывает очень редко, потому что преподаватели обычно используют этот прием тогда, когда чувствуют, что абитуриент сомневается в истинности своего высказывания. Путь: не опровергать, но и не соглашаться.

Мастер-класс "Использование ИК-технологий педагогом на разных этапах урока" см. в Приложении 2

Литература

  1. Куприянов Н.И. – Рисуем на компьютере. СПб.: Питер, 2005.
  2. Тимофеев С.М. – Основы Photoshop CS3. М.: Эксмо, 2008.
  3. Титоров Д.Ю. – Работа с фотоизображениями в Adobe Photoshop. ИНФО № 7-2005. С. 74.
  4. http://prestu.ru/what/usernotes/n4/
  5. http://www.naexamen.ru/exm/1.shtml