Цели:
- Образовательные:
- провести обобщение и систематизация знаний по теме Графический редактор «Paint».
- Развивающие:
- способствовать развитию навыков работы в графическом редакторе;
- продолжить развитие логического мышления, воображения, речевых умений.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру конструктивного мышления;
- воспитывать познавательный интерес, положительные мотивы учения, увлеченность.
Методы работы: игра, дискуссии, доклады.
Материально-техническое оснащение: компьютер.
Учебно-методическое оснащение: карточки, рисунки, карта путешествия.
Дополнительно привлекаемые участники. Привлекаются учащиеся 9-х классов. Они необходимы для помощи при подготовки материала, и для ролей Незнайки и Звездочки.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты: В результате работы хотелось, чтобы учащиеся развили навыки логически решать математические задачи. Научились запускать графический редактор и завершать его работу. Загружать и сохранять рисунки. Создавать изображения и проводить над ними различные операции.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит путешествие на Луну... Впрочем, я точно не могу сказать, что нас там ждет.
(В класс входят Незнайка и Звездочка. Незнайка с огромным портфелем. Они будут помогать ведущему.)
Незнайка. Разрешите представиться, я Незнайка.
Ведущий. Незнайка? А кто – это? Кто мне скажет?
(С этим вопросом ведущей обращается к командам и зрителям. Они должны помочь ведущему в этом вопросе.)
Звездочка. А я Звездочка.
Ведущий. Звездочка? А кто – это? Кто мне под скажет?
(С этим вопросом ведущей обращается к командам и зрителям. Они должны помочь ведущему в этом вопросе.)
Теперь мы с вами и познакомились.
– Незнайка, что-то у вас портфель такой огромный. (Ведущей заглядывает в портфель.) Да! Чего здесь только нет!
Незнайка. Здесь нет, к сожалению, ни чего, совсем ничего.
(Ведущей вместе с Незнайкой и Звездочкой достают из портфеля вещи и показывают всем. Все предметы в двух экземплярах. Самым последним достается конверт с вопросами.)
Ведущий. Так так. Что это такое! Что это за конверт?
Звездочка. Я знаю, что это такое. Это наш первый конкурс. Он называется «Вопросы на смекалку». Здесь мы выясним как вы готовы путешествию.
(Незнайка открывает конверт и отдает все вопросы Звездочки. Звездочка объясняет правила конкурса. Команда вытягивает один вопрос в течение 15-20 секунд должны будут предложит ответ. Если ответ неверный ход переходить другой команде. При правильном ответе команда получает звездочку.)
Задание 1.
1. Как запустить графический редактор Paint? (Пуск
––> Программы ––>Стандартные –> Paint)
2. Как выбрать инструмент в графическом
редакторе? (Для работы в графическом редакторе
используется мышь.)
3. Как узнать, какой инструмент выбран? (Выбранный
инструмент высвечивается на экранею)
4. Как выбрать цвет в графическом редакторе? (Щелчком
левой кнопки мыши на палитру.)
5. Как узнать, какой цвет выбран? (Выбранный цвет
появляется на экране текущих цветов в верхнем
квадрате.)
6. Зачем нужна настройка инструмента? (Меню
настройки инструментов позволяет использовать
дополнительные возможности работы с
инструментом.)
7. Для чего используется команда ОТМЕНИТЬ? Как её
выполнить? (Например, если вы неудачно провели
линию поверх рисунка. Если удалить Ластиком, то
сотрется все, что попадает под ластик. Для таких
случаев есть команда «Отменить». ПРАВКА ––>
ОТМЕНИТЬ, на клавиатуре Ctrl+z)
8. Что такое фрагмент рисунка? (Фрагмент рисунка
– это специальным образом выделенная область.)
9. Какими способами можно выделить фрагмент
рисунка? (В графическом редакторе существует
две разновидности этого инструмента: для
выделения прямоугольной и произвольной области.)
10. Чем отличается произвольное выделение
фрагмента от прямоугольного?
11. Чем отличается выделение без фона от выделения
с фоном? (Удобнее использовать выделение без
фона.)
12. Как сохранить рисунок? (Чтобы сохранить
рисунок, откройте меню ФАЙЛ; выберите команду
СОХРАНИТЬ КАК... – откроется диалоговое окно.
Убедитесь, что в поле ПАПКА записано имя МОИ
ДОКУМЕНТЫ; в поле ИМЯ ФАЙЛА сотрите предлагаемое
имя и запишите свое; щелкните мышью на кнопку
СОХРАНИТЬ.)
13. Как открыть рисунок, сохраненный ранее? (Чтобы
открыть файл, откройте меню ФАЙЛ; выберите
команду ОТКРЫТЬ ... – откроется диалоговое окно.
Убедитесь, что в поле ПАПКА записано имя МОИ
ДОКУМЕНТЫ; в центре окна найдите список
файлов-рисунков, сохраненных; щелкните мышью на
файле, который нужно открыть – его имя появится в
поле ИМЯ ФАЙЛА; щелкните мышью на кнопке ОТКРЫТЬ.)
14. Как открыть один из последних рисунков, с
которым производилась работа? (Программа
запоминает несколько последних файлов, с
которыми производилась работа. Они перечислены в
нижней части Файл. Если файл, с которым вы хотите
работать, есть среди них, щелкните мышью на
строке с его именем.)
15. Как завершить работу с графическим редактором?
(Завершите работу с программой, щелкнув на
кнопке ЗАКРЫТЬ в строке заголовка окна. На экране
появится окно с вопросом, сохранить ли изменения
в файле.)
16. Как в графическом редакторе нарисовать строго
вертикальную, строго горизонтальную или
наклоненную под углом 45 0 линию? (Для этого
используется инструмент ЛИНИЯ с клавишей Shift.)
17.Как в графическом редакторе рисуется
прямоугольник, квадрат, круг, эллипс? (Для
рисования прямоугольника, квадрата, круга,
эллипса в графическом редакторе Paint, есть
инструменты: )
(Жюри подводят итоги конкурса.)
Незнайка. Да, справились ребята с этим заданием.
Ведущий. Чем мы займемся теперь?
Незнайка. Полагаю, выбором космического корабля.
Ведущий. Ну что ж, согласен.
Задание 2. Каждая команда должна нам рассказать, и показать, на каком космическом корабле она собирается отправиться в путешествие на Луну.
(Дается время для обсуждения. Показать космический корабль на компьютере в графическом редакторе Paint. Прослушиваем варианты команд. Жюри оценивает итоги конкурса.)
Ведущий. Итак, команды, то есть экипажи, к полету готовы? Так точно. Внимание! Приготовились! (Звучит фонограмма старта космического корабля.) Пять, четыре, три, два, один, ноль!!! Пуск! Поехали!
Звездочка. Продолжаем наш полет. Незнайка, смотрите ка ваш портфель полон! Ну-ка открой портфель!
(Незнайка открывает портфель и достает из него следующее задание.)
Незнайка. Ваша задача решить быстрее, чем другая команда.
(Задание выдается одновременно, та команда которая быстрее решит и поднимет руку, отвечает. )
Задание 3.
Применяя знаки действий, напишите число «1»
тремя двойками. (Ответ: 2 – 2 : 2)
Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя
двойками. (Ответ: 2 + 2 : 2)
(Жюри подводят итоги конкурса.)
Звездочка. Продолжаем наше путешествие, друзья. Незнайка, ребята смотрите. На курсе нашего космического корабля обнаружена планета. Это, кажется Луна?
Незнайка. Нет, это не Луна.
Звездочка. Ведь между Землёй и Луной нет других планет.
Ведущий. Слушай те. С нами на связь выходить Земля. Передает нам задание.
(Каждая команда получает два задания. Для этого нужно команду разделить ещё на две части. Каждая подгруппа делает свою часть задания на своем компьютере.)
Задание 4.
Нарисуйте пирамиду, состоящую из 9 разноцветных колец.
Задание 5.
Нарисуйте клоуна, держащего над головой 8 мячей. Затем, отразите его «сверху вниз»
(Жюри подводит итоги конкурсов)
Ведущий. Итак, мы достигли намеченной цели. Производится посадка на Луну.
Звездочка. Ура! Мы на Луне. Ребята смотрите как здесь красиво! Здорово!
Незнайка. Здорово! Здорово! А про мою сумку забыли.
Ведущий (берет в руки сумку Незнайки) На этот раз, Незнайка, ваша сумка осталась пуста – ни вещей, ни заданий нет, не чего нет. Что же нам делать?
Незнайка. Ошибаетесь, дорогой!
Ведущий. Увы, нет! (Переворачивает портфель вверх дном. Он действительно пуст.)
Незнайка. Самого главного глазами не увидишь! Сумка знаний кажется пустой, потому что в ней находится предмет, которого ещё нет.
Ведущий. Я же и говорил, что в ней ничего нет!
Незнайка. В ней есть идея, а это самое главное! И от вас зависит, каким образом эта идея реализуется. Звездочка, помоги пожалуйста мне.
Звездочка. Предлагаю капитанам каждой команды получить задания и присесть за компьютеры.
Конкурс капитанов
Задание на качество и скорость. А другие члены команды должны в это время написать рассказ «Я на Луне».
Задание 6. «Аукцион поговорок».
Раздаются часы с буквами. По инструкции нужно собрать поговорку.
Дело мастера боится. |
Жить – Родине служить. |
Задание 7. Соедини точки.
В двух компьютерах две одинаковых заготовок. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3.
В результате капитану должны будут получить изображение напоминающего слоника.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий. Что же осталось, уважаемый Незнайка, в «сумке знаний»? Ничего?
Звездочка. Наше фантастическое путешествие закончилось, космический корабль благополучно возвращается на Землю.
Ведущий. Закончилась наша увлекательная игра! Мы благодарим всех её участников, прощаемся с Незнайкой, Звездочкой.
Жюри подводит итоги. Поощрение команд.