Информатика
-
Применение средств ИКТ при проведении лабораторных работ по биологии в 10–11-м классах 2009
Построение уроков биологии должно основываться на использовании иллюстративного материала, который должен отвечать, по крайней мере, двум критериям: доступность и научность. Работа учителя с использованием ИКТ на уроках биологии включает в себя ряд особенностей: во-первых, учащиеся средней школы уже знакомы с работой на компьютере, как правило, могут использовать его для своей работы по предмету; во-вторых, возможно использование ресурсов Интернета как учителем, так и самими учащимися.
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Лабораторный практикум "Построение диаграмм и графиков в Open Office.org Calc" 2009
Лабораторный практикум разработан в среде Open Office.org Calc, входящей в пакет свободного офиса Open Office.org. и может быть использован как в ОС MS Windows, так и Linux, что актуально в условиях внедрения в систему образования свободного программного обеспечения. Теоретическая часть содержит общие сведения о диаграммах и этапах их построения в среде Open Office.org Calc. В практической части представлены задания, позволяющие получить практические навыки построения диаграмм в Open Office.org Calc и оценить уровень усвоения теоретического материала.
-
Конспект урока по теме "Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы". Практическая работа "Редактирование изображений в растровом редакторе Paint" 2009
Представленный урок является первым в изучении темы "Технология обработки графической информации". Данный урок ориентирован на учащихся 7-го класса. На уроке формируется понятие о видах компьютерной графики, а также умение создавать и редактировать растровые графические изображения.
-
Растровые и векторные графические изображения 2009
Урок информационных технологий или информатики. В ходе урока реализуются следующие задачи: сформировать у учащихся общие представления о растровых и векторных графических изображениях, о графических редакторах, приобрести навыки работы в программе Adobe Photoshop, способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом.
-
Электронное пособие для уроков информатики по теме "Правила техники безопасности при работе на компьютере" 2009
Электронное пособие выполнено в форме презентации в PowerPoint. Это стандартная инструкция по правилам техники безопасности при работе на компьютере, переработанная более доступным для учащихся языком (особенно для учащихся младших классов, когда изучение информатики начинается со 2-го класса), для более понятного восприятия и запоминания. Для закрепления материала прилагается компьютерный тест.
-
Урок в профильном физико-математическом классе. 10-й класс. Стандартное приложение Windows "звукозапись". Устройство аудиоадаптер 2009
Данная методическая разработка урока по информатике направлена на совершенствование и активизацию учебного процесса, создание положительной мотивации и повышение познавательного интереса. Использование возможностей программы MS PowerPoint для создания презентаций открывает большие перспективы. Разработка будет полезна учителям информатики и методистам.
-
Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления 2009
Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.
-
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером" 2009
Цели и задачи мероприятия: провести итоговое мероприятие, завершающее цикл предметных декад по общеобразовательным дисциплинам; популяризация знаний в рамках общеобразовательных дисциплин, расширение кругозора учащихся по общеобразовательным дисциплинам.
-
Использование интерактивной доски на уроке информатике по теме "Информационная деятельность человека. Информационные процессы" 2009
Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Эту задачу легко решают уроки с использованием SMART-технологии. Коллекция Notebook облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля, помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах, задействовать зрительную память, повышает степень усвоения нового материала.
-
Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" 2009
В курсе русского языка по развитию речи в седьмом классе изучается тема "Создание киносценария в разных формах". Учитывая опыт работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной темы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаем свой вариант освоения учебного материала и использования его в практической деятельности. Учащиеся не только создают киносценарий, но и, познакомившись на занятиях по информатике с возможностями программы Windows Movie Maker, снимают документальный фильм по своему сценарию. Данная работа помогает повысить внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении тем разных учебных дисциплин.
-
История развития вычислительной техники в эпоху Просвещения 2009
В МОУ "Гимназия № 41" ежегодно проходит День науки и искусства. В этом году это был уже шестой — об эпохе Просвещения. Познакомиться с этим историческим периодом ближе, узнать больше о человеке эпохи Просвещения помогают искусство и наука, ведь, по словам Л.Бетховена, «развитие искусства и науки всегда было и остаётся лучшей связью между самыми отдалёнными народами». В этот день учащиеся посещают лекции, мастер-классы.
-
"Создание графических объектов с использованием приложения Microsoft Word" (Создание эмблемы Года спорта и здорового образа жизни") 2009
2009 год в Республике Татарстан объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Республиканский конкурс эмблем Года прошел, эмблему для Года спорта выбрали - это официальная эмблема. Но это так интересно — создавать свою эмблему, особенно используя возможности компьютера, используя уже полученные знания. Учащиеся быстро осваивают Paint, PowerPoint, создают просто шедевры.
-
Конспект интегрированного урока по логике и информатике 2009
Цели урока - закрепление знаний и способов работы со сложными высказываниями; работа над методикой решения логических задач; развитие навыков работы с офисными программами при осуществлении логических операций.
-
Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика 2009
На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра «Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков.
-
Предпрофильный курс по выбору "Социальные сервисы Web2.0" 2009
Элективный курс "Социальные сервисы Web 2.0" позволяет познакомить учащихся с принципами работы с сервисами Web 2.0, что способствует развитию ключевых компетентностей. Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в телекоммуникационных проектах, в исследовательской деятельности по выбранному профилю, с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.
-
Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс 2009
Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности.
-
Алгоритмы. Основные понятия алгоритма 2009
Данный урок является первым уроком темы "Алгоритмизация. Основы программирования" в 8-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритма). Показана связь структур с реальными объектами мира.
-
Анимация движения в системе Flash 2009
Урок предполагает освоение простой анимации движения в программе Flash MX 2004. Учащиеся знакомятся с ключевыми понятиями по данной теме, с принципами работы векторного графического редактора Flash, рассматривают различные классификации анимации. Практические задания этого урока направлены на создание мини-проекта с элементами творческой работы.
-
Внеклассные мероприятия по информатике "Мама, папа, я - IT-шная семья!" 2009
Игровой конкурс по информационным технологиям относится к числу традиционных праздников, проводимых в отделе «Компьютерная школа» с целью повышения уровня коммуникативных умений школьников. Данное мероприятие направлено на развитие творческой инициативы и познавательных интересов обучающихся, навыков работы в команде. Способствует популяризации семейного отдыха и укреплению традиций.
-
Кодирование информации. "Пишите письма инопланетянам". Урок информационной культуры. 4-й класс 2009
Обобщающий урок. Вид урока: урок-проект. Относится к проблемно-исследовательской технологии. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями научного процесса познания, ступенями исследовательской деятельности; овладеть основными приемами кодирования информации и работы с информационными объектами; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.
-
Методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access 2009
В данной статье рассматривается методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access. Предусмотрена возможность добавления, удаления редактирования записей, а также осуществление поиска, фильтрации и сортировки данных.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "КВН" 2009
Урок-викторина служит повторению учебного материала по информатике, развивает логического мышление, речь, внимание и память, расширяет кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме "Построение графиков функций в Excel" 2009
Электронные таблицы - наиболее удобная программа для построения графиков функций. В 9-м классе учащиеся на уроках математики строят графики различных функций. В электронных таблицах удобно изменять значения коэффициентов и наблюдать за изменением графика прямой, параболы и других функций. При выполнении таких заданий учащиеся сами применяют свои математические знания на уроке информатики.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Решение логических задач (на переливание) 2009
Решение логических задач является неотъемлемой частью изучения курса информатики как в начальной школе, так и в 5—7-х классах. Данный урок способствует развитию логического и алгоритмического мышления, обучению способам работы с информацией. Учащиеся знакомятся с разными способами решения задач.
-
Услуги Интернета: виды сайтов 2009
Данная разработка урока позволяет познакомить учащихся с основными видами сайтов. Особое внимание в данном уроке уделяется поисковым системам, как русскоязычным, так и англоязычным. Практические работы, предусмотренные во время данного урока, направлены на работу в сети Интернет, что способствует большему усвоению теоретического материала.
-
Урок информатики по теме "Графические операторы Qbasic" 2009
Урок информатики по теме "Графические операторы Qbasic" проводится с использованием флипчарта, выполненного при помощи программы Activstudio для интерактивной доски SITRONICS, и системы голосования, выполненной при помощи программы Activote, что позволяет активизировать работу учащихся и сразу же оценить знания, полученные на уроке.