Цель урока:
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Оборудование:
доска
персональные компьютеры
компьютерная презентация
карточки с заданием практической работы
опорный конспект
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация и мотивация
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Гимнастика для глаз
- Вопросы учащихся
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Актуализация и мотивация.
Часто при работе с документами приходится сталкиваться с таблицами. Очень удобно обрабатывать числовую информацию в таблице.
Сегодня на уроке мы рассмотрим ещё одну прикладную программу в пакете прикладных программ – электронную таблицу. Узнаем о её происхождении, назначении и использовании.
Изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в редакторе MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать какие-то связи между ячейками.
Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.
3. Теоретическая часть.
(в ходе изложения нового материала, учитель использует презентацию
(Приложение 1), учащиеся делают опорный конспект).
Для работы с числовой информацией используют специальную программу, называемую электронной таблицей либо табличным процессором. В пакете прикладных программ Offise табличный процессор называется Microsoft Exsel. Разработаны различные версии данных программ, но основные приёмы работы остаются неизменными.
Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчётом вносимых данных.
Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить:
в меню Пуск (Start ) выберите пункт Программы (Programs ), а затем Microsoft Exsel
После активации ярлыка осуществляется запуск программы, окно которой имеет вид, аналогичный текстовому редактору, который включает текстовое меню, графическое меню, рабочее поле. Здесь рабочее поле представлено в виде таблицы.
Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой. Отдельными элементами книги являются листы. Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка/Лист.
Рабочее поле электронной таблицы состоит из столбцов и строк. Каждый столбец имеет буквенное обозначение, начиная с буквы А.(Используются буквы латинского алфавита.) А каждая строка имеет свой номер.(Используются арабские цифры.)
Для идентификации ячейки используется сочетание из имени столбца и номера строки и называется адресом ячейки. Например, А1 – адрес самой первой ячейки.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку. Как целостный объект – это диапазон ячеек, который обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделённых двоеточием. Например, А1:D4.
Оновные информационные объекты электронной таблицы:
- число
- текст
- формула
С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия. Для выполнения вычислений необходимо установить курсор в нужной ячейке и ввести формулу.
Текст – это совокупность символов, используемая для оформления таблицы
( заголовки, пояснения). Текст может использоваться в логических выражениях.
Формулой является выражение, задающее указание для математических вычислений. Выражение начинается обязательно со знака равенства, что позволяет программе отличить формулу от других данных.
4. Практическая часть.
Практическая работа «Создание электронной таблицы». ( Приложение 2).
5. Гимнастика для глаз.
Комплекс №1.
1). Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Повторить 4-5 раз.
2). Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать
до5). Повторить 4-5 раз.
3). Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за
медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо,
вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4). Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перевести
взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
5). В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону,
столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1.
6). Повторить 1-2 раза.
6. Вопросы учащихся.
7. Домашнее задание.
Выучить основные понятия темы.
8. Подведение итогов урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. ( Приложение 1)
Рефлексивный экран
я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
занятия дали мне для жизни…
мне захотелось…
Оценки за урок.