Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач

Разделы: Информатика


Решение задач. (9 класс)

Тип урока: обобщения

Цели урока:

  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении задач.

Задачи урока:

  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
  • Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

Оборудование: компьютеры, доска, проектор, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих.

II. Этап проверки знаний.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему "Технология обработки числовой информации в электронных таблицах" и познакомимся с новыми возможностями программы Microsoft Excel. Приложение_4 Но сначала давайте повторим основные понятия, которые будут нужны нам на уроке.

Четверо учащихся выполнят задания, записанные на карточке Приложение_1. А мы с вами будем работать по цепочке.

Вопросы для повторения:

  1. Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?
  2. Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?
  3. Что можно записать в ячейки электронной таблицы?
  4. Какие форматы данных вы знаете?
  5. Формулы в электронных таблицах? Правила ее записи?
  6. Какие виды ссылок существуют и чем они отличаются?
  7. Какие встроенные функции вы знаете и для чего они нужны?

Затем проверить работу учащихся по карточкам.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

На предыдущих уроках, создавая различные таблицы, мы убедились с вами в том, что электронные таблицы - это удобное средство для обработки большого количества числовой информации. Во всех табличных процессорах имеются встроенные средства, которые помогают производить вычисления значительно быстрее, главная цель научиться обрабатывать числовую информацию рационально.

Рассмотрим такую задачу (Работа1 Вариант1) Приложение_2:

1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

Решение:

  A B C D
  Шаг 0,2    
  X Y    
  0 =КОРЕНЬ(A3^3+A3+1,5)/(A3+1)    
  A3+B1 =КОРЕНЬ(A4^3+A4+1,5)/(A4+1)    
  A4+B1 =КОРЕНЬ(A5^3+A5+1,5)/(A5+1)    
  A5+B1 =КОРЕНЬ(A6^3+A6+1,5)/(A6+1)    
         

Получаем: в ячейку А4 вводим формулу =А3+$B$1, а в ячейку В3 = КОРЕНЬ(A3^3+A3+1.5)/(A3+1)

2. Используя набор данных "Территория и население по континентам" (Приложение, №1), составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.

Решение:

Составим таблицу:

A B C D E F
  Территория, млн.кв.км. Население, млн.чел Плотность населения, чел. на кв.км.
1970 1989 1970 1989
Весь мир 135,8 3693 5201 27 38
Европа 10,5 642 701 61 67
Австралия и Океания 8,5 19 26 2 3
Африка 30,3 361 628 12 21
Южная Америка 17,8 190 291 11 16
Северная и Центральная Америка 24,3 320 422 13 17
Азия 44,4 2161 3133 49 71
Минимальная плотность населения: =МИН(E3:E9) =МИН(F3:F9)
Максимальная плотность населения: =МАКС(E3:E9) =МАКС(F3:F9)
Суммарная площадь всех континентов =СУММ(В3:В9)

IV. Этап усвоения и закрепления материала.

1. Выполнение индивидуальных работ (15 вариантов). Используется Задачник-практикум Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Индивидуальная работа № 1 Варианты: 1-15

Примечание. Класс делится на две группы: одна группа выполняет задание в тетради, а вторая решает задачу на компьютере, затем меняются.

Сохраните файл под именем Работа 1 Вариант (свой)

2. Выполнение теста. Приложение_3

V. Подведение итогов урока.

1) Оценить работу класса и отдельных учащихся.

2) Домашнее задание:

В тетради подготовить кроссворд по данной теме.

Найти площадь круга и длину окружности, если известен радиус (4 см)