Цель урока:
- Учителя: формирование базовых икт – компетентностей обработки графической информации средствами текстового редактора Word.
- Учащегося: Фоздание приглашения на экскурсию графическими средствами текстового редактор.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Отработка навыков работы с автофигурами; фигурным текстом; формирования изображения из графических примитивов; изменения свойств графических объектов: цвет, линия; навыков работы с узлами, группировки изображения.
- Отработка навыков работы с файлами и папками в локальной сети.
- Воспитательные:
- Формирование активной жизненной позиции, культуры межличностного взаимодействия, опыта правильного поведения.
- Развивающие:
- Развитие творческих способностей и навыков самооценивания.
- Формирование проектных навыков.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Метод обучения | Действия ученика |
---|---|---|---|
Постановка цели урока | Сообщение темы занятия. Определение важности занятия в работе над проектом «Экскурсия в кабинет информатики» | Объяснительно-иллюстративный | Слушают, предлагают, отвечают, определяют собственные цели. |
Подготовка к компьютерному практикуму. | Выдает проектное задание в конвертах. Помогает слабым. | Частично-поисковый, исследовательский | Самостоятельно или в парах на листе бумаги создают проект приглашения. (Вырезают элементы, наклеивают на картон, дорисовывают свои элементы) |
Актуализация опорных знаний и умений | Беседа с элементом фронтального тестирования посредством презентации | Частично-поисковый Объяснительно-иллюстративный | Отвечают, смотрят |
Пауза | Проводит физкультминутку | Репродуктивный | |
Компьютерный практикум | Объясняет задание. Помогает слабым | Частично поисковый, исследовательский | Рисуют в текстовом редакторе |
Оценка результатов работы | Транслирует работы учащихся на экран, оценивает, обобщает полученные результаты. | Объяснительно - иллюстративный | Смотрят, оценивают свою работу |
Домашнее задание | Доделать работу, если она не завершена. Нарисовать кабинет информатики. |
Возможные риски: недостаточность времени для выполнения работы на компьютере.
Пути решения: задание на дом.
Ресурсы для урока:
- конверты с проектным заданием;
- ножницы, клей, цветная бумага или картон;
- презентация (Приложение 1);
- парты урока.
План урока (действия учителя)
- Поздороваться
- Отметить отсутствующих
- Заполнить карту урока (Приложение 2). Записать тему, цель. Цель у всех одна – создать приглашение, а мы потом выберем лучшее. минута
- Вспомнить содержание прошлых уроков. Что мы уже сделали по проекту, что надо сделать, что забыли включить? Цель у всех одна – создать приглашение.
- Обсудить. Что должно включать приглашение? Дома надо было подумать (кого приглашают, кто и зачем приглашает, куда и во сколько надо прийти? Что можно изобразить на приглашении на экскурсию? (Название открытки, элемент кабинета информатики, информационный текст, украшения) 2 минуты
- Выдать проектное задание для мкета (выдача конвертов, объяснение работы, в конвертах листы картона, распечатанные элементы открытки, каждому выдаются фломастеры, ножницы и клей) 5 минут.
- Помочь учащимся сформулировать для себя цель компьютерного практикума. (Время закончено, вижу вы придумали, не будем пока выдавать свои секреты, но каждый сейчас для себя определил задачи, которые ему нужно решить, чтобы достичь цели, сформировал результат, который ему нужно получить.)
- Повторить основные приемы рисования в текстовом редакторе. Транслирование презентации. Фронтальный опрос. ( Прежде чем мы приступим к непосредственной работе на компьютере, давайте вспомним, как и какое графическое изображение можно получить в текстовом редакторе.
В карте урока отметьте крестиком, какой элемент вы будете использовать, и обсудим, как эти элементы нужно рисовать, какие графические примитивы или объекты будем при этом использовать. Посмотрим на экран.) 5 минут. - Физкультминутка. (Молодцы. Теперь отдохнем.) 1 минута
- Работа на компьютере. Приступаем к работе, у вас всего 15 минут. Через 13 минут завершаем работу и возвращаемся на свои места. Работы учащихся транслируем через проектор.
- Оценивание. (Сейчас каждый в карте в разделе оценка отметит как на слайде и поставит себе оценку за урок.)
- сделал все, как задумал 5
- сделал большую часть 4
- сделал мало 3 - Выбор лучшей работы На карточке напишите, чья работа понравилась больше всех. Считаем. Карты сдать учителю.
Дома: Далее на уроках мы начнем готовить выставку рисунков о школе. Приготовить макет рисунка кабинета информатики.