Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора; научить оформлять текст в несколько колонок, используя различные инструментыMS Word; развивать творческую фантазию учащихся
Наглядные пособия: образец готовой работы <Приложение1 >
Оборудование и материалы: персональный компьютер, программа «MS Word», инструкции для практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Повторение основных приемов работы в среде MS Word.
III Изучение инструкции и выполнение практической работы
Итоговая работа по теме: Текстовый редактор «Microsoft Word»
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.
2. Установите поля документа равными 1см, альбомную ориентацию листа, разделитe лист на три колонки (Формат- Страница; задать ориентацию: альбомная, поля задать с помощью счётчика, открыть вкладку Столбцы и щёлкнуть мышью три столбца )
3. Первую колонку пропустить(нажимайте Enter, пока курсор не перейдет на вторую колонку)
4. Во второй колонке напишите текст и отформатируйте: шрифт- Times New Roman, кегль-20, начертание- полужирное(Формат- Шрифт) , между строчками интервал- 1,5 (Формат- Абзац- Отступы и интервалы - междустрочный- полуторный). Для изменения шрифта можно воспользоваться контекстным меню или кнопками на панели инструментов «Форматирование»
5. Напишите слово «заяц» используя Объект WordArt
на панели Рисование (дважды щёлкнуть объект,
чтобы перейти в режим редактирования, замените стандартный текст словом заяц , нажмите ОК)
6. Вставьте рисунок зайца (Вставка-Рисунок- Картинки)
и эстетично оформите колонку (для этого нужно на рисунке нажать правую кнопку мыши – Формат рисунка- Положение: обтекание – по контуру, горизонтальное выравнивание по центру, потом его можно перемещать и изменять).
7. Перейдите в третью колонку и оформите колонку по образцу
8. Нажимая Enter, перейдите на второй лист
9. Продолжайте оформление буклета по образцу. Тексты оформляйте с полуторным междустрочным интервалом и полужирным шрифтом №20. Оформленные колонки должны смотреться эстетично и компактно
10. В первой колонке второго листа используйте маркированный список (Формат- Список- маркированный )
11. В разделе «Семья» вставьте таблицу, воспользуйтесь кнопкой :
Дайте имена представителям семейства, имена должны быть подходящими для добрых пушистых зверьков например: Пушистик, Ушастик, Лапочка.
12. В разделах «Любимые занятия» и «Мои друзья» используйте разные маркеры
13. Составьте схему «Мои враги». Для рисования
используйте кнопки на панели Рисование:
Для оформления стрелок выделите линию, затем задайте стиль с помощью контекстного меню «Формат рисунка- Цвета и линии» .
14. В разделе «Характеристика» напишите маленький рассказ о характере зайчика и его темперамент
15. В конце третьей колонки вставьте три автофигуры.
16. Автофигуру «Солнце» из раздела «Основные фигуры» залить с помощью двух цветов: выделите автофигуру, нажмите правую кнопку мыши (открывается контекстное меню), выбираем Формат автофигуры- Цвета и линии- Заливка- Способы заливки- два цвета.
17. Внутри автофигуры «Горизонтальный свиток» из раздела Звёзды и ленты, разместите текст, для этого:
- - Вставьте автофигуру
- - Залейте её цветом
- -На панели Рисование щелкните кнопку Надпись, а потом сделайте двойной щелчок на автофигуре
- -Напишите «Конец» заглавными буквами или при нажатой клавише Caps Lock.
IV. Завершение
Подведение итогов работы учащихся на уроке.
Домашнее задание:
создать такой же документ, который расскажет о Вас и Вашей семье, представить для проверки в электронном виде