Информатика
-
Урок литературы в 10-м классе на тему "Последние песни" Ивана Сергеевича Тургенева 2009
На уроке используются разнообразные виды работ: проверка домашнего задания проводится с помощью компьютерного опроса, что позволяет индивидуализировать работу с учащимися, необычная форма творческой работы позволяет активизировать способности учащихся, презентация к уроку не просто иллюстрирует содержание, а "работает", музыка подобрана таким образом, что помогает учащимся освоить материал.
-
Программа элективного курса "Создание анимации с использованием flash–технологии" 2009
Программа "Создание анимации с использованием flash-технологии" научно-технической направленности, по цели обучения – интеллектуально-познавательная, по организации учебного процесса – научно-исследовательская, по уровню усвоения - углубленная, ориентирована на детей от 13 до 17 лет, рассчитана на 2 года обучения (всего 144 часа). Первый год обучения - 72 часа, второй год обучения - 72 часа. Разработана в МОУ ДОД "ЦДТ № 4" и реализуется на базе МОУ "Гимназия №1" в детском объединении "Информатика" отдела "Малая академия наук".
-
Конспект учебного занятия "Сказка об Иване Царевиче и Василисе Премудрой" для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере 2009
Целью занятия является формирование творческой активности и компетентности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ. На занятии используются различные цифровые образовательные ресурсы: игровая программа «Баба Яга учится читать»; практическое задание, разработанное педагогом в графическом редакторе «Paint»; мультимедиапрезентация, отражающая ход учебного занятия.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алфавит и множество" 2009
Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.
-
Графические возможности языка Quick Basic 2009
Знакомство с языками программирования не ограничивается только умением составлять программы для вычислений. Использование графических возможностей языка позволяют сделать решение любой задачи более наглядным. Представленный урок – первый урок данной темы, на котором учащиеся знакомятся с основными операторами графики и языком GML.
-
Урок-практикум "Множества. Отношения между множествами" 2009
Урок обобщения и углубления изученного материала по теме "Множества" в игровой форме.
-
Программа спецкурса "Мультимедийные презентации в Microsoft Office PowerPoint" 2009
Программа спецкурса для 6-х классов общеобразовательной средней школы, рассчитанная на 34 часа, соответствует образовательному стандарту Российской Федерации и требованиям, предъявляемым к учебным программам.
-
Шифрование данных в реальном времени 2009
Урок посвящен проблеме защиты информации, а именно защите телефонных переговоров в условиях широкой телефонизации общества. Злоумышленники широко пользуются "прослушкой" служебных, домашних и мобильных телефонов. Защитить наши переговоры могут изменение голоса или шифрование информации, а также другие средства защиты информации и защиты данных в реальном времени.
-
Структура темы "Информация" для выпускников средней школы 2009
В работе рассмотрена структура темы “Информация”. Приведены возможные схемы изучения темы в зависимости от места предмета информатики в базисном учебном плане школы. Предложено поурочное планирование темы с учетом стандартов первого поколения. Выделены основные типы задач при различных подходах к измерению информации. Указаны методические трудности при изучении темы и способы их преодоления.
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс 2009
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Электронная таблица Excel 2009
Изучение информатики в средней школе является составной частью современного образования и занимает ведущее место в системе образования, так как уже невозможно представить существующий мир без информационных и компьютерных технологий, без сети Интернет. А чтобы в этом мире успешно социализироваться, надо уметь работать с ПК, шире внедрять его возможности в учебной и производственной деятельности.
-
Северный Ледовитый океан 2009
Использование ИТ, красочной презентации и большое количество интересного дополнительного материала помогает сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.
-
Использование информационных технологий при изучении биологии 2009
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
-
Урок информатики в начальной школе 2009
В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 3-м классе по теме «Ветвление». Материал изложен грамотно, доступно, с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся начальной школы. Использование ЦОР повышает интерес учащихся к предмету информатики, помогает изложить материал в яркой и наглядной форме. Дает возможность для проведения индивидуальной работы со всеми учащимися.
-
Урок информатики "Правила в жизни человека" (2-й класс) 2009
В работе представлен урок информатики во 2-м классе УМК "Мир информатики" А.В. Могилева. Цель урока: обобщить и закрепить изученный материал по указанной теме. Особенностью урока является использование интерактивной доски Smart Board.
-
"Информатик-бизнесмен" (урок-игра для 10-11-х классов). Раздел программы "Теоретическая информатика" и "Программное обеспечение" 2009
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
"Системы счисления. Непозиционные системы счисления" 2009
Представляю методическую разработку урока информатики, который проводится в разделе "Информация и информационные процессы". Разработку урока можно использовать в качестве дистанционного курса для дополнительного образования учащихся.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмические структуры. Разветвляющиеся алгоритмы" 2009
Одним из важнейших разделов информатики старших классов является "Алгоритмизация. Программирование", где предусмотрена глубокая профильная подготовка в области написания программ на различных языках программирования. Данный урок в 5-м классе является пропедевтическим, одним из первых при рассмотрении раздела информатики "Основы алгоритмизации" при изучении данной темы.
-
Практикум по переводу чисел (десятичная-двоичная-шестнадцатеричная-восьмеричная система счисления) с использованием электронных таблиц MS Excel 2003 2009
Изучение темы «Системы счисления» формирует у учащихся представление о математических основах информатики. Предлагаю небольшой Практикум в среде MS Excel, который делает практическую работу по переводу чисел более живой, повышает мотивацию к изучению темы, теоретический материал становится более понятным, а также расширяется представление о практическом использовании электронных таблиц, закрепляются навыки работы с формулами.
-
Урок чтения. Рассказ "Сова" В.В. Бианки 2009
Вопросы воспитания культуры речи всегда волновали ученых, методистов и педагогов-практиков. Поэтому на уроках чтения я большое внимание уделяю развитию речи. Этот урок стал результатом долгого и кропотливого труда. На протяжении всего урока решаются важных три цели: познавательная, развивающая и воспитательная. На уроке я использовала разные вида чтения: ознакомительное, самостоятельное, просмотровое, изучающее и выразительное.
-
Урок информатики по теме "Путешествие в Файландию" 2009
Информатика интересна сама по себе. А если отправиться в путешествие в игровой форме, это не только заинтересует, но и научит. Игра используется для закрепления материала, развития творческих способностей, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели урока: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Закрепить знания о типах склонения имен существительных; развивать орфографическую зоркость. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
-
Создание простого векторного логотипа в редакторах CorelDraw и Inkscape Announces 2009
Практическая работа учащихся заключается в создании простого векторного логотипа. Упражнения даются в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащегося при его выполнении. Рассматривается создание объектов в двух программах – CorelDraw и бесплатном редакторе Inkscape Announces.
-
Электронная рабочая тетрадь по информатике для 3, 4-го класса. УМК Матвеева Н.В. 2009
Использование электронной рабочей тетради на уроках информатики позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, способствует формированию прочных визуальных образов, которые помогают школьникам прочнее усвоить основные положения пропедевтического курса информатики.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Совет мудрецов" 2009
Мероприятие для 9-х классов проводится в форме соревнования с целью закрепления и расширения знаний учащихся по теме «Системы счисления», приобретения и закрепления умений и навыков решения задач по теме «Системы счисления», развития познавательного интереса к предмету и логического мышления.
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Информационные технологии на уроке в начальной школе 2009
Материал урока обобщает знания учащихся об исторических эпохах в разнообразных игровых формах и соответствует критериям здоровьесберегающей технологии построения урока.
-
Урок информатики по теме "Средства массовой информации: Интернет" 2009
Занятие требует от педагога тщательной подготовки и профессионального мастерства. Учащиеся активно организуют проектную деятельность. При работе над проектами осуществляется сотрудничество, появляется возможность не просто найти своих единомышленников, но и получить признание сверстников, учителей, что способствует решению главной задачи – формированию личности.