Тема: Создание интерактивной презентации.
Цель:
- научить навыкам разработки презентаций;
- развитие личностных качеств учащихся, профилактика вредных привычек.
Тип урока: компьютерный практикум.
Оборудование:
- компьютер с операционной системой WINDOWS,
- программа POWERPOINT,
- электронный пакет материалов к уроку.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
а) готовность класса к уроку,
б) сообщение цели и задач урока.
II. Актуализация опорных знаний (Приложение 1)
Фронтальный опрос:
- Дайте определение мультимедиа технологии.
- Что такое компьютерная презентация?
- Что представляет собой слайд?
- Как называется программа, с помощью которой создается презентация?
- Из каких частей состоит окно приложения POWERPOINT?
- Перечислите назначение:
- строки заголовка
- строки меню
- панели инструментов
- рабочего поля.
III. Компьютерный практикум «Создание интерактивной презентации»
Задание: Разработать и создать презентацию «Посеешь привычку – пожнешь характер!» в приложении POWERPOINT . Презентация должна содержать 8 слайдов различных типов разметки, анимацию, и объекты различных типов.
Ход работы:
- подобрать из шаблона оформления подходящий дизайн оформления или самостоятельно выбрать фон;
- поместить на слайд заголовки, текст, изображения;
- сделать презентацию интерактивной, установить анимационные и звуковые эффекты.
Содержание слайдов: (Приложение 2)
IV. Анализ работы, оценка деятельности учащихся:
В ходе показа презентации учителя, учащиеся оценивают сходство слайдов своей презентации с презентацией учителя. За каждый совпадающий слайд ставится 1 бал в карту урока.
V. Работа с понятиями. Кроссворд (Приложение 3)
Вопросы к кроссворду:
- Мультимедийный проект (презентация)
- Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)
- Оформление презентации (дизайн)
- Команда создания нового слайда (вставка)
- Способ «оживления» презентации (анимация)
- Электронная страница презентации (слайд)
- Демонстрация презентации (показ)
VI. Итоги урока
1. Заполнить карту урока: выставить оценки и
сдать учителю (Приложение 4).
2. Подведение итогов деятельности на уроке:
- Чему новому вы сегодня научились?
- Где можно использовать презентации?
VII. Домашнее задание:
- Прочитать § 7.3-7.4 Стр.
- Создать интерактивную презентацию «История развития вычислительной техники»