Программа элективного курса "Создание анимации с использованием flash–технологии"

Разделы: Информатика


Общие положения.

Программа "Создание анимации с использованием flash-технологии" научно-технической направленности, по цели обучения интеллектуально-познавательная, по организации учебного процесса научно-исследовательская, по уровню усвоения - углубленная, ориентирована на детей от 13 до 17 лет, рассчитана на 2 года обучения (всего 144 часа). Первый год обучения - 72 часа, второй год обучения - 72 часа . Разработана в МОУ ДОД "ЦДТ № 4" и реализуется на базе МОУ "Гимназия №1" в детском объединении "Информатика" отдела "Малая академия наук".

Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа . Академический час равен 40 минутам. Программа предполагает наличие индивидуальных занятий, в количестве 2 часов в неделю. В группе 12 человек.

Пояснительная записка.

Современному человеку очень часто приходиться сталкиваться с проблемами, при решении которых приходиться создавать мультимедийные, интерактивные документы. Одной из самых популярных технологий, позволяющих создавать такие документы, является flash - технология.

Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате SWF. Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, и механизмом включения результата в Web-страницы. Еще одна особенность SWF: созданные на его основе изображения не только могут быть анимированы, но также дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением. Несмотря на популярность данной технологии среди пользователей, она не является основной информационной технологией, которые изучаются в курсе основной школе, поэтому эта технология изучается в виде спецкурса.

При изучении курса развиваются умение конкретизировать и разбивать на элементы единое целое, умение анализировать, умение работать с опорным конспектом. К тому же курс способствует развитию следующих профильных учений: умение работать в стандартных прикладных программах, умение создавать изображение средствами векторного графического редактора.

Цель: создание условий для развития обучающихся, их творческого и наглядно-образного мышления, способности анализировать окружающий мир.

Задачи:

- познакомить с основными понятиями объектно-ориентированного программирования;

- изучить способы создания мультимедийных проектов средствами программной среды, предназначенной для создания Flash-проектов;

- научить применять стандартные скрипты при создании интерактивного проекта;

- изучить основные приемы работы в программном продукте, предназначенном для создания Flash-проектов;

- развить навыки работы с различными видами информации;

- воспитать чувства гордости за науку, технику.

- воспитать стремление к знаниям.

- развить кругозор учащихся.

Программа предусматривает ознакомление детей с технологией создания мультимедийных проектов, изучение основных понятий объектно-ориентированного программирования, развитие наглядно-образного мышления.

Обучение детей в целом подчиняется дидактическим принципам:

- системности и последовательности;

- сознательности и активности;

- наглядности и достоверности;

- научности и доступности;

- связи теории с практикой.

Программа "Создание анимации с использованием flash-технологии" разработана в 2007 году, модифицирована в 2008 году.

Основные направления и содержание деятельности.

Данная программа предполагает наличие теоретических занятий, практических занятий, а так же смешанных занятий. Большая часть всех занятий - практическая. Если занятие смешанное, то большая его часть тоже проводится в виде практики.

Дети первого года изучают основные понятия flash - технологии, учатся создавать flash - проекты без использования интерактивных элементов. На втором году обучающиеся расширяют и углубляют познания в данной области, а так же учатся работать с flash - технологией в различных программных продуктах, создавать проекты с использованием интерактивных элементов.

Большая часть занятий проводится в виде практических работ. Активно используются фронтальные практические работы, в которых предпочтение отдается индивидуальным формам и методу проектов, где возможна групповая работа обучающихся.

Для объяснения теоретического материала используются следующие методы: рассказ с элементами конспектирования, объяснение, инструктаж. При проверке знаний обучающихся используются методы тестирования, защиты проекта.

Ожидаемые результаты.

1 год обучения:

Раздел 1:

Учащиеся должны знать: основные понятия, используемые при работе с технологией Flash. Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional.

Учащиеся должны уметь: работать с объектами. Создавать статичные изображения. Сохранять документа в различных форматах

Раздел 2:

Учащиеся должны знать: типы анимации. Возможности работы со слоями.

Учащиеся должны уметь: импортировать растровые изображения во Flash - документ. Создавать анимированные объекты с использованием различных типов анимации. Создавать эффект вращения, серию движений и организовывать движение по заданной траектории. Работать с текстовыми блоками.

Раздел 3:

Учащиеся должны знать: понятия символа и экземпляра. Библиотеки символов.

Понятие интерактивности. Основные понятия языка сценариев Action Script. Стандартные скрипты. Основные объекты ActionScript

Учащиеся должны уметь: работать с символами типа "графика", "фильм", "кнопка". Внедрять звуки в документ. Управлять проигрыванием фильма. Организовывать навигацию по гиперссылкам. Создавать сценарии для кадра. Создавать сценарии для клипа. Опубликовывать фильма. Работать со стандартными компонентами.

2 год обучения:

Раздел 1:

Учащиеся должны знать: основные понятия, используемые при работе с технологией Flash. Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional.

Учащиеся должны уметь: создавать анимированные проекты средствами Adobe flash CS 3 Professional

Раздел 2:

Учащиеся должны знать: понятия символа и экземпляра. Библиотеки символов.

Понятие интерактивности. Основные понятия языка сценариев Action Script. Стандартные скрипты. Основные объекты ActionScript

Учащиеся должны уметь: работать с символами типа "графика", "фильм", "кнопка". Внедрять звуки в документ. Управлять проигрыванием фильма. Организовывать навигацию по гиперссылкам. Создавать сценарии для кадра. Создавать сценарии для клипа. Опубликовывать фильма. Работать со стандартными компонентами. Редактировать компоненты. Оптимизировать и тестировать фильм. Использовать шаблоны. Публиковать фильм в дополнительные форматы. Устанавливать параметры публикации.

Механизм оценки получаемых результатов

Входной контроль проводится в начале курса.

Цель входного контроля - выявить уровень общей подготовки обучающихся в сфере информационных технологий.

Форма - анкетирование.

Текущий контроль проводится по конкретной теме на фронтальных практических работах

Цель текущего контроля - оценка качества усвоения программного материала по разделам. Форма - теоретических диктантов, промежуточных зачетов и тестов

Итоговый контроль проводится в конце всего курса.

Цель итогового контроля - комплексная проверка образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.

Форма - защита творческих работ. Теоретические знания учащихся проверяются с помощью тестирования.

Критерии оценки:

Тестовые задания:

  • "5" - более 95%
  • "4" - 80%-94%
  • "3" - 50% - 79%
  • "2" - менее 50%

Творческая работа:

  • "5" - полностью раскрывает поставленную цель, использует большую часть возможностей, представленные программой.
  • "4" - раскрывает поставленную цель, но есть недочеты и замечания.
  • "3" - раскрывает цель на 50%.
  • "2" - нет работы или работа не раскрывает поставленную цель.

Практическая работа:

  • "5" - 100%
  • "4" - от 80% заданий или 100% заданий, но с недочетами.
  • "3" - 50% - 79%
  • "2" - менее 50 %

Условия реализации программы:

Для реализации курса необходимо:

  • IBM PC - совместимых компьютеров - 10 шт.
  • Операционная система Windows XP (или другая, более поздняя версия).
  • Adobe flash CS 3 Professional или Macromedia Flash 6 MX или другая аналогичная программа..
  • Столы, не менее 10 шт - для реализации теоретических занятий.
  • Мультимедийный проектор.
  • Выход в Internet (не обязятелен).

Кабинет, в котором будут проводиться занятия, соответствует всем требованиям, предъявляемым к кабинетам информатики. Аппаратно-программными средствами курс обеспечен в полном объеме.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия Кол-во часов Номер урока
Всего Теория Практика
1 год обучения
1 Т. Б. Анкетирование. 1 1   1
2 Срез знаний. 1 1   2
Раздел 1. Интерфейс Adobe flash CS 3 Professional. Управление основными элементами интерфейса. Создание статичных изображений.
3 Введение в технологию Flash. Основные понятия. 2 2   3,4
4 Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional. 1 1   5
5 Работа с объектами. Создание статичных изображений. Сохранение документа в различных форматах. 3 1 2 6,7,8
Раздел 2. Создание анимированных объектов.
6 Типы анимации. 1 1   9
7 Покадровая анимация 3 1 2 10,11,12
8 Импорт растровых изображений в Flash - документ. 2   2 13,14
9 Работа со слоями. 3 1 2 15,16,17
10 Анимация движения. 2 1 1 18,19
11 Эффект вращения. Серия движений. 2   2 20,21
12 Движение по заданной траектории. 3 1 2 22,23,24
13 Анимация преобразования. 2 1 1 25,26
14 Текстовые блоки. Редактирование текста. 3 1 2 27,28,29
15 Промежуточный зачет (практика - проект, теория - тест) 2 1 1 30,31
Раздел 3. Символы и экземпляры. Стандартные скрипты.
16 Символы и экземпляры. Библиотеки символов. Редактирование символа. 2 1 1 32,33
17 Символы типа "графика" 2   2 34,35
18 Символы типа "фильм" 2   2 36,37
19 Внедрение звуков в документ. 3   3 38,39,40
20 Понятие интерактивности. Язык сценариев Action Script. Стандартные скрипты. 2 2   41,42
21 Основные объекты ActionScript. 2 1 1 43,44
22 Символ типа "кнопка". Управление проигрыванием фильма. 4 1 3 45,46,47,48
23 Навигация по гиперссылкам. 2 1 1 49,50
24 Создание сценария для кадра. 3 1 2 51,52,53
25 Создание сценария для клипа. 3 1 2 54,55,56
26 Стандартные компоненты. Флажок, переключатель. 3 1 2 57,58,59
27 Список, комбинированный список. 3 1 2 60,61,62
28 Публикация фильма. 2 1 1 63,64
29 Творческая работа. 4   4 65,66,67,68
30 Итоговый зачет. Защита проекта (практика). 2 2   69,70
31 Итоговый зачет. Тестирование (теория) 1 1   71
32 Итоговый урок. 1 1   72
  Итого: 72 29 43  
2 год обучения
1 Т. Б. Анкетирование. 1 1   1
2 Срез знаний. 1 1   2
Раздел 1. Интерфейс Adobe flash CS 3 Professional. Управление основными элементами интерфейса. Создание статичных изображений.
3 Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional. 2 1 1 3,4
4 Работа с объектами. Создание статичных изображений. Сохранение документа в различных форматах. 2 1 1 5,6
5 Создание анимированного проекта средствами Adobe flash CS 3 Professional 3 1 2 7,8,9
Раздел 2. Символы и экземпляры. Стандартные скрипты
6 Символы и экземпляры. Библиотеки символов. Редактирование символа. 1 1   10
7 Символы типа "графика" 3 1 2 11,12,13
8 Символы типа "фильм" 3 1 2 14,15,16
9 Внедрение звуков в документ. 3 1 2 17,18,19
10 Понятие интерактивности. Язык сценариев Action Script. Стандартные скрипты. 2 1 1 20,21
11 Основные объекты ActionScript. 2 1 1 22,23
12 Символ типа "кнопка". Управление проигрыванием фильма. 3 1 2 24,25,26
13 Навигация по гиперссылкам. 2 1 1 27,28
14 Создание сценария для кнопки. 3 1 2 29,30,31
15 Стандартные компоненты. 2 1 1 32,33
16 Компонент "флажок" 2 1 1 34,35
17 Компонент "переключатель" 2 1 1 36,37
18 Компоненты "списки", "комбинированные списки" 3 1 2 38,39,40
19 Компонент "прокручиваемая область" 2 1 1 41,42
20 Редактирование компонентов. 2 1 1 43,44
21 Создание сценария для кадра. 3 1 2 45,46,47
22 Создание сценария для клипа. 3 1 2 48,49,50
23 Публикация фильма. 2 1 1 51,52
24 Оптимизация и тестирование фильма. 4 1 3 53,54,55,56
25 Установка параметров публикации. 3 1 2 57,58,59
26 Публикация фильма в дополнительных форматах 3 1 2 60,61,62
27 Использование шаблонов. 3 1 2 63,64,65
29 Творческая работа. 2 1 1 66,67
30 Итоговый зачет. Защита проекта (практика). 2 1 1 68,69
31 Итоговый зачет. Тестирование (теория) 2 2   70,71
32 Итоговый урок. 1 1   72
  Итого: 72 32 40