Урок информатики "Правила в жизни человека" (2-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 2


Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: отработать и закрепить приобретенные ранее знания по теме "Правила в жизни человека".

Образовательные задачи урока:

  • организовать работу учащихся по закреплению понятий: "правило", "нарушение правил";
  • учить находить правила расположения объектов (числа, буквы, предметы) в цепочке и восстанавливать пропущенные элементы;
  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений.

Развивающие задачи урока:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного; интереса к предмету;
  • развивать логическое мышление, память.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать умения работы в парах;
  • воспитывать культуру умственного труда.

Оснащение урока:

  • презентация для интерактивной доски Приложение №1;
  • 1 персональный компьютер;
  • интерактивная доска с интерактивным маркером.

Структура урока.

  1. Организационный момент -1 мин.
  2. Проверка выполнения домашнего задания - 4 мин.
  3. Актуализация опорных знаний и умений - 7 мин.
  4. Физкультминутка - 2 мин
  5. Выработка умений применять знания при решении задач- 10 мин
  6. Гимнастика для глаз -1 мин.
  7. Контроль знаний учащихся - 10 мин
  8. Информация о домашнем задании-2 мин
  9. Подведение итогов урока. Рефлексия. - 3 мин.

Ход урока

1. Организационный этап урока

Приветствие. Выявление отсутствующих учащихся, проверка готовности пособий, доски, раздаточного материала.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся поверить выполнение домашнего задания. Для этого класс разбивается на пары.

- Разбейтесь на пары и продемонстрируйте, кто с кем будет работать.

- Обменяетесь друг с другом тетрадками. Работаем простым карандашом. Проверяем задание №1. Включает презентацию на интерактивную доску слайд №1.

- Какая поговорка зашифрована?

Учитель вызывает одного ученика (по желанию), который открывает, используя инструмент Ластик правильный ответ.

- Какое правило необходимо использовать, чтобы прочитать поговорку?

- Проверьте выполнение задания в тетрадях. Если задание, верно, ставим знак "+", если неправильно, то знак "-", если допущена незначительная ошибка, тогда "+ -".

Переходим к проверке второго задания.

Включает презентацию на интерактивную доску слайд №2.

- Что спрашивается в задании?

Вызывается ученик, для того чтобы выполнить задание у доски, используя инструмент Маркер.

- Проверьте выполнение задания в тетрадках по аналогии с заданием №1.

- А теперь выставим оценки.

Включает презентацию на интерактивную доску слайд №3.

Рефлексия:

- Какое задание вызвало затруднение?

- Какое было интереснее?

- Узнали что-то новое для себя?

- К какому выводу мы можем прийти, анализируя задание №2? К чему приводит нарушение правил?

- Все ли жители планеты пользуются правилами? А есть ли правила у животных

3. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель сообщает тему урока.

- Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке?

Анализируя ответы учащихся, учитель формулирует основную цель урока: познакомиться с новыми правилами, научиться находить правила расположения объектов и восстанавливать цепочки.

- Вспомним, что такое правило. Для этого выполним задание слайд №5 презентации. Здесь приведены 7 примеров правил, которые человек использует в своей жизни. Для вас они скрыты.

Ваша задача: используя возможности доски открыть правило, сформулировать его и ответить на вопрос: "Кто придумал это правило?".

Учитель фиксирует на доске ключевые слова, исходя из ответов детей.

- Могут ли правила возникнуть сами по себе? Кто придумывает правила?

- Один человек принимает в этом участие или группа людей находят какое-то соглашение друг с другом?

- Что же такое правило?

Открывает слайд №6 с определением понятия "правила".

- А теперь, давайте, посмотрим, какие еще правила придумали люди и где они будут полезны слайд №7.

- Выполните задание по правилу: замените в каждом из следующих слов одну букву так, чтобы получилось название города.

Аналогично выполняется задание слайд №8 презентации для интерактивной доски.

Предлагает выполнить задание самостоятельно.

Наблюдает за работой учащихся.

Предлагает осуществить проверку.

- Где люди могут использовать данное правило?

- Выполним задание 4 слайд №9 презентации. Найдите на своих столах распечатку данного задания. Найдите, по какому правилу зашифровано слово и угадайте его.

- Где можно использовать данное правило?

4. Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнем. Включает слайд №10 презентации на интерактивную доску.

Проводится игра "Прочти слово".

Класс делится на три команды.

Учитель показывает детям картинки (подряд или все сразу) или предметы, а ученики по первым буквам этих картинок (или предметов) угадывают все слово.

Примеры: карандаш, очки, тетрадь (кот), шар, ель, яблоко (шея); ручка, арбуз, кубик (рак); кубик, игла, топор (кит); монета, якорь, черепаха (мяч) и т.д. При этом предметы показывать быстро, тренируя одновременно и внимание игроков.

5. Выработка умений применять знания при решении задач.

Предлагает продолжить работу по реализации плана урока.

По правилу могут следовать друг за другом числа, буквы или картинки.

Включает презентацию на интерактивную доску слайд №11.

Задание: найдите правило, по которому идут числа в цепочке, и восстановите ее.

- Числа следуют друг за другом?

- Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?

- Увеличиваются одинаково? Насколько?

- По какому правилу располагаются числа, восстановите цепочку.

Аналогично выполняется задание №6 слайд №12 презентации.

Предлагает выполнить задание самостоятельно.

Наблюдает за работой учащихся.

Предлагает осуществить проверку.

В цепочке могут следовать буквы по некоторому правилу. Открывается задание слайд 13 презентации. Для того чтобы найти правило и восстановить цепочку нам понадобиться алфавит. Проследим следование букв слева направо

- Буквы идут от начала алфавита или наоборот?

- Буквы следуют подряд или некоторые пропущены? Обсудить и вписать в оставленные промежутки, пропущенные в алфавите буквы.

- В чем состоит правило, по которому буквы следуют друг за другом?

Выполним задание слайд 14 презентации. Найдите правило следования картинок и продолжите цепочку.

Рефлексия.

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Что новое узнали?

6. Гимнастика для глаз.

Учитель проводит гимнастику для глаз.

- Вертикальные движения глаз вверх- вниз.

- Горизонтальное вправо - влево.

- Вращение глазами по часовой стрелке и против.

- Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

- Глазами "нарисовать" кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

7. Контроль знаний учащихся.

Включает презентацию на интерактивную доску поочередно слайд №16,17,18.

Предлагает выполнить задания самостоятельно.

Наблюдает за работой учащихся.

Предлагает осуществить взаимопроверку.

8. Информация о домашнем задании.

Включает презентацию на интерактивную доску поочередно слайд №19, №20. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Задаёт вопросы, побуждая учащихся к анализу своей деятельности на уроке:

- Что нового узнали на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем урок был полезен для вас?

Предлагает оценить степень достижения поставленной цели в начале урока каждым учеником, проанализировав психологическое состояние.

Включает презентацию на интерактивную доску поочередно слайд №21, №22.

Задание: нарисовать цвет своего настроения на доске в форме радуги.

Оценивает своё состояние и степень достижения цели, поставленной для себя в начале урока. Комментирует. Благодарит детей за работу.