Электронная таблица Excel

Разделы: Информатика


Вид урока: урок практикум.

Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электронная таблица Excel в новых условиях, то есть при решении нестандартных задач.

Задачи урока (ТДЦ):

  1. Образовательная. Закрепить и развить основные навыки работы с электронными таблицами.

  2. Развивающая. Развитие логического мышления, расширение кругозора, формирование операционного мышления.

  3. Воспитательная. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, ответственности, осуществление контроля за выполнением заданий.

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание. Актуализация знаний.

  3. Комплексное применение ЗУН.

  4. Домашнее задание.

  5. Итог. Рефлексия. Оценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня 19 ноября, на улице глубокая осень. Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Я желаю вам успеха при выполнении работы на уроке.

Итак, начнем урок. Соберемся с силами. На четыре приема глубоко вдохнем через нос, на пятом приеме с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это упражнение 3 раза.

Тема сегодняшнего урока “Электронная таблица Excel” (записана на доске).

Наш урок пройдет в необычной форме, в форме деловой игры. Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на уроке я предлагаю вам почувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и надо показать себя компетентным, чтобы тебя заметили и обязательно приняли на работу.

Представьте, что я - представитель экологической фирмы, которая занимается мониторингом окружающей среды, и выявляет экологические проблемы региона.

Нашей фирме требуются экологи по обработке данных. Вы будете играть роль тех, кто желает устроиться на работу в нашу фирму. Ваша цель поступить на работу в нашу фирму. Поэтому вы должны быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении задач.

2. Целеполагание. Актуализация знаний.

На прошлых уроках вы приобрели знания по темам: “Структура электронных таблиц”, “Оформление электронных таблиц”, “Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц”.

Исходя из этого, сформулируйте свои цели урока. (Дети называют, учитель обобщает цель)

Ребята, а теперь первое испытание. Ответьте на мои вопросы и за каждый правильный ответ вы получите бал.

- Какие возможности заложены в электронной таблице? (Возможностей у электронной таблицы много. Перечислим некоторые из них: вычисление данных с помощью арифметических выражений, сравнение числовых и символьных данных, наглядное представление данных с помощью диаграмм, автоматический расчет данных по предварительно подготовленной форме и т.д.)

- Чем отличается электронная таблица от текстового редактора? (Электронная таблица предназначена для работы с числовыми данными, связанными с процедурой вычисления)

- Перечислите основные элементы электронной таблицы. (Электронная таблица состоит из текстового меню; графического меню (панель инструментов); рабочего поля, представленного в виде таблицы; области задач; строки формул, использующейся для ввода и/или изменения значений, или формул в ячейках.)

- Назовите объекты управления электронной таблицы. (Объектами управления в электронной таблице являются: текст, число и формулы. То есть информационные объекты, которыми манипулирует таблица.)

- Какие действия можно осуществлять над данными объектами? (Числовые данные используются в качестве аргументов, либо параметров математических формул. Текст используется для оформления таблицы, заголовков, а также в качестве символьных переменных рассматриваемых в качестве параметров в логических выражениях.)

- Назовите способ наглядного представления числовых данных. (Для наглядного представления данных используется диаграмма, как способ условного изображения числовых величин с использованием геометрических средств.)

- Чем график отличается от диаграммы? (График тоже вид диаграммы, только отражает функциональную зависимость переменных в виде кривой или ломанной линии.)

Теперь давай внимательно посмотрим на доску, согласны ли вы, что…(работа с таблицей)

Молодцы. А теперь подсчитайте балы и выставьте их в оценочные листы.

3. Комплексное применение ЗУН.

А теперь ребята, для выполнения второго испытания возьмите индивидуальные тесты карточки и выберите правильный вариант ответа на вопросы (Приложение А). Для выполнения задания отводится 8 минут.

Обменяйтесь тестами и, используя ключ на доске (Приложение Б), осуществите взаимопроверку, выставьте баллы в оценочные листы и назовите их вслух.

Молодцы.

Прежде чем переходить к следующему испытанию, немного отдохнем.

- Сидя на стуле – расслабьтесь, примите позу пиджака, висящего на вешалке.

- “Постреляйте” глазами в соседей.

- Заведите локти за спину как можно сильнее, затем с силой обнимите себя.

- Попробуйте надуть воображаемый шарик.

Осталось последнее испытание, вам предстоит проявить свои коммуникативные качества и, работая в паре решить задачу с использованием электронных таблиц. Вам предлагается карточка с набором задач (Приложение В), вы можете из трех задач выбрать любую и выполнить ее, учитывая, что выполнение 1 задачи оценивается отметкой 3-мя балами, 2 задача –4 и третья задача оценивается 5-тью балами. Ваша задача – выполнить задание и оформить его решение по существующим требованиям. Будьте внимательны при выполнении задач.

Прежде чем сесть за компьютер давайте вспомним основные правила ТБ.

Требования безопасности во время работы:

  • быть предельно осторожными при работе с техникой;
  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

  • пользоваться неисправной техникой;
  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
  • самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
  • передвигать системный блок и дисплей;
  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
  • работать за дисплеем дольше положенного времени.

Заработанные балы выставьте в оценочный лист, подсчитайте баллы за все выполненные задания. Те, кто набрал 12 и более баллов, то есть успешно справился со всеми заданиями, тот принимается на работу в нашу фирму. Кто, получил 9-11 баллов, то есть в целом выполнил задания верно, с некоторыми недочетами будут приняты на работу с испытательным сроком. Кто же получит 8-6 баллов и меньше, тот не может быть принят, но прошу вас не расстраиваться. Готовьтесь, совершенствуйте свои знания и приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть новых сотрудников.

4. Домашнее задание. Приготовьте дневники и запишите домашнее задание – составить кроссворд и тест по теме Электронная таблица Excel.

5. Итог. Рефлексия. Оценки.

Ребята чего вы достигли на уроке. Как вы думаете, в какой профессии вам пригодятся знания по этой теме.

Я очень рада, что многие из вас имеют хорошие знания по теме, имеют навыки работы с ПК, что вы успешно справились с заданиями, сами себя оценивали. Спасибо за работу. Оценки. (Итак, те, кто набрал 8-10 баллов, получают оценку “3”, 10-12 баллов – оценку “4”, 13 и более – оценку “5”.)

Урок окончен. До свидания.