Задачей учителя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер.
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы к обучению информатике.
Предлагаю использовать в качестве варианта электронной тетради задания по курсу информатики УМК Н.В. Матвеевой, представленные в виде презентации PowerPoint.
Цель создания и использования мультимедийного продукта:
- Способствовать поддержанию интереса у учащихся к предмету “Информатика”;
- Развивать познавательную, творческую активность учащихся;
- Воспитывать дисциплинированность и внимательность;
- Развивать практические навыки владения мышью.
Преимущества работы с данным медиапродуктом следующие:
- Работа с бумажными носителями информации – дело привычное и обычное для школьников, этот вид работы используется на каждом уроке. На уроке информатики целесообразно использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
- У учащихся появляется возможность формировать свою «компьютерную грамотность».
- Совершенствуется мелкая моторика и координация руки при управлении курсором мыши ( красота букв или ровность линий при этом не принимаются во внимание).
- Интерес к выполнению задания заключается в том, что ни на одном другом уроке невозможно так легко выполнить упражнение, а в случае ошибки отменить его выполнение.
- Учитель легко может проверить выполнение задания, для этого нужно пролистать слайды презентации с рукописными примечаниями и записями, сделанными учащимися.
Для организации работы следует воспользоваться алгоритмом:
- Открыть нужную презентацию PowerPoint (Приложение1, Приложение2)
- Выбрать в меню «Показ слайдов».
- В офисе MS 2003 – «Начать показ».
В офисе MS 2007 – «С начала».
- В левом нижнем углу экрана найти значки инструментов, выбрать фломастер.
- В появившемся меню выбрать «Ручку» или «Фломастер».
- При помощи этих инструментов и работать на слайдах презентации, делая записи и пометки, как в обычной тетради.
- В случае ошибки в меню инструментов (в левом нижнем углу экрана) выбрать «Ластик» или «Удалить все рукописные данные со слайда».
Использовать данный медиапродукт можно двумя способами:
- Можно выполнять задания
- «вставь пропущенные буквы»,
- «допиши слова»,
- «дополни таблицу»,
- «соедини стрелками» и т.д.
непосредственно на слайдах презентации, выбрав в качестве инструмента фломастер.
2.Либо работать в режиме редактирования слайдов - вносить изменения, вводя текст с клавиатуры , а линии и стрелки рисовать при помощи автофигур.
Использование электронной рабочей тетради на уроках информатики позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, способствует формированию прочных визуальных образов, которые помогают школьникам прочнее усвоить основные положения пропедевтического курса информатики.
Литература:
- Матвеева Н.В. Информатика : Учебник для третьего класса/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Матвеева Н.В. Информатика : Учебник для четвертого класса/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Матвеева Н.В. Информатика : Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч.1, ч.2/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Матвеева Н.В. Информатика : Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч.1, ч.2/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007