Контроль является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка – система действий и операций для контроля над усвоением знаний, умений и навыков.[5]
Контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы или завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету.
Будучи составной частью процесса обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции; поскольку проверочные задания аналогичны обучающим, постольку сохраняются и функции обучения. Но главная функция контроля диагностическая. “В состав диагностической деятельности преподавателя входят такие специфические действия как выявление, измерение и оценивание результатов, их интерпретация и обработка”.[7]
Предлагаемая работа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта по курсу “Программирование” и в соответствии с авторской программой по дисциплине “Программирование”.
Цель проведения работы – проверка прочности и осознанности усвоения студентами материала по темам “Система программирования”, “Основные подходы к программированию”, “Основы языка программирования. Линейные алгоритмы”.
Задачи:
- выявить степень глубины знаний по обозначенным темам;
- проанализировать уровень сформированности практических умений и навыков;
- развивать способности комплексного применения знаний в знакомых и варьирующихся ситуациях.
- установить соответствие типичных ошибок, допущенных студентами, внести коррективы в методику преподавания.
Предлагаемый пакет контрольно-измерительных материалов включает два равнозначных комплекта, состоящих из одиннадцати заданий.
Заданиям присвоен уровень сложности, в соответствии с которым рекомендуется проводить оценку результативности выполнения работы.
Задания №1-3 – репродуктивного характера, предполагают воспроизведение теоретического материала. Оцениваются в 1 балл.
Задания № 4-8 – частично-поискового характера. Оцениваются в 2 балла.
В задании 4 снимается один балл, если составлен 1тест проверки работы;
В задании 8 каждая правильно исправленная ошибка оценивается в 0.5 балла.
Задание № 9-11 предусматривают творческое применение знаний. Оцениваются в 3 балла.
В результате правильного выполнения всех заданий теста (100%) учащийся получает 22 балла.
Оценивание:
“5” – 20-22 баллов;
“4” – 17-19,5 баллов;
“3” – 14-16,5 баллов
“2” – менее 14 баллов
На выполнение работы отводится один урок.
Список литературы
- Златопольский Д.М. Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001 г.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 г.
- Костюкова Н.И. Знакомьтесь – Паскаль: Методические рекомендации и задачи по программированию. – Новосибирск: Сибирский университет. Изд-во, 2003.
- Молчанова С.И. “Основы программрования. Турбо-Паскаль 7.0 для школьников и абитуриентов”, М: ООО “Издательство АСТ”, 2000 г.
- Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко М., 2008.
- Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.
- Рекомендации по разработке контрольно-измерительных материалов: методические рекомендации для преподавателей.- Полиграфический участок ГОУ СПО “Дзержинский педагогический колледж”, 2007.