Цель: – знакомство с программой Microsoft PowerPoint
Задачи: Учебная – формирование начальных умений создания презентации в программе Microsoft PowerPoint;
Развивающая – развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; развитие у школьников памяти, внимания;
Воспитательная – воспитание информационной культуры, умение работать в паре.
Материалы:
- проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);
- карточки с заданиями.
Тип урока – объяснение нового материала.
Метод – объяснительно-иллюстративный.
Деятельность учителя – объяснение материала, консультант.
Деятельность учащихся – восприятие материала, работа в парах.
План урока
- Организационный момент. 1 мин.
- Мотивационный этап. 2 мин.
- Изучение нового материала. 10 мин.
- Работа в парах. 25 мин.
- Подведение итогов. 2 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Мотивационный этап. 2 мин.
– Здравствуйте! Сегодня на уроке работаем следующим образом: в начале будем отгадывать ребусы, затем изучать новый материал. Для разминки предлагаю несколько ребусов.
* Запуск презентации. Учащиеся отгадывают ребусы. Ответы записываются на доске.
– Что же мы сегодня будем изучать на уроке? (формулирование темы урока)
– Кто знает, для чего создают презентации?
– В какой программе создают презентации?
– Запишите число и тему урока. (Презентации в Microsoft PowerPoint)
* запись темы урока
3. Изучение нового материала. 10 мин.
– Кто уже знаком с этой программой?
– Программа Microsoft PowerPoint входит в состав Microsoft Office.
* Демонстрация через проектор
– Для запуска программы надо: Пуск ® Программы ® Microsoft Office ® Microsoft PowerPoint.
– Давайте выясним, из чего же состоит окно программы.
- Заголовок
- Меню
- Панели инструментов
- Строка состояния
- Область структуры – позволяет быстро переходить от слайда к слайду, удалять, копировать слайды и менять порядок их расположения.
- Область задач – используется для разнообразных действий.
- Область слайда
– Как вы думаете, что может располагаться в области слайда? Из чего может состоять слайд? Какие объекты можно поместить на слайд?
(Текст, рисунок, готовое изображение, анимацию, таблицу, диаграмму, музыку, видео, гиперссылки, кнопки)
– Какие способы создания презентации вы знаете?
Способы создания презентации
- С помощью мастера автосодержания, который разбивает процесс создания презентации на несколько простых шагов. На каждом шаге пользователю задается простой вопрос, ответив на который пользователь переходит с помощью кнопки Далее к следующему шагу.
- Используя шаблон оформления.
- “С чистого листа”.
- Из имеющейся презентации, копируя и изменяя содержимое исходной презентации.
– Сегодня мы будем создавать презентацию с чистого листа, используя шаблон оформления.
Задание. (карточки)
Создать презентацию из трех слайдов “Здравствуй, это я!”:
- Титульный слайд (заголовок, текст и рисунок из коллекции)
- Слайд с диаграммой
Для создания диаграммы использовать таблицу:
- Слайд с таблицей
4. Работа в парах. 25 мин.
– Предлагаю Вам разбиться на пары следующим образом: один, который знаком с PowerPoint (учитель) – второй, который незнаком (ученик).
* Разбить на пары – “учитель-ученик”.
– В конце урока узнаем, кто же у нас самый лучший учитель и самый способный ученик. При выполнении задания учитель объясняет как сделать, а ученик выполняет.
* Раздать карточки с заданием. Учащиеся работают парами за компьютерами, а учитель в роли консультанта.
5. Подведение итогов. 2 мин.
* Учащиеся за партами.
– Посмотрим ваши результаты.
* Демонстрация через проектор. Отметить лучшие работы и пары “учитель-ученик”.
Домашнее задание § 3.1. – § 3.4. (стр. 66-73)
Благодарю всех за урок, главное, чтобы он был впрок.
6. Рефлексия. На доске рисую картинки:
– Выходя из класса, поставьте, пожалуйста, галочку под рисунком, соответствующим вашему настроению.