Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel"

Разделы: Математика, Информатика


Раздел программы:

  • повторение программы курса алгебры и начала анализа на базовом уровне;
  • технология обработки числовой информации.

Цель:

  • Обучающая
    совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в виде ЕГЭ;
    подготовка к ЕГЭ;
    формирование понятий: электронная таблица, логическая функция ЕСЛИ;
    формирование действий: использование логической функции ЕСЛИ, создание списка.
  • Развивающая
    развитие гибкости, критичности, самостоятельности, экономичности;
    развитие мыслительных навыков: вычисление, анализ, синтез, конкретизация;
    развитие познавательных умений: умения доказывать, применять знания в новой ситуа ции. ; '
  • Воспитательная
     развивать добросовестное отношение к выполняемому заданию;
    воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Задачи:

  • повторить основные определения, формулы и свойства, необходимые для решения тестовых заданий базового уровня в ходе их решения;
  • проконтролировать при помощи электронных таблиц Excel знания учащихся по решению тестов ЕГЭ.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков на практике.

Форма урока: практическая. Методы обучения:

  • по источнику знаний: практическая работа;
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый:
  • по дидактической цели: закрепления знаний.

Технология: тестовая, информационная.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • локальная сеть;
  • материалы ЕГЭ по математике.

Ход урока

Учитель математики. Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы впервые проводим интегрированный урок математики и информатики. Цели нашего урока следующие:
  • совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в форме ЕГЭ;
  • создание теста в электронной таблице Excel.

Наша задача сегодня – в ходе решения тестовых заданий повторить основные определения, формулы, свойства.

Учитель информатики. Ребята, на предыдущих занятиях мы начали изучение новой программы – электронные таблицы Excel, познакомились с многочисленными возможностями этой программы. А сегодня все те знания, умения и навыки, которыми мы овладели, применим на практике. Мы будем совершенствовать свои навыки создания теста с помощью электронной таблицы Excel.

Для эффективности нашей работы мы разделимся на две группы.

Вам будут выданы тестовые задания в виде ЕГЭ по математике. Те, у кого тестовый материал будет отмечен буквой К (группа 1), садятся после моего сигнала за компьютер и создают тест в электронной таблице Excel. Вместе с тестовым материалом вы получаете инструкцию (Приложение).

Учитель математики. Остальные учащиеся (группа 2) решают тестовые задания на местах в тетрадях. При необходимости учащиеся могут консультироваться друг у друга и у учителя. На выполнение заданий отводится 40 мин. (учащиеся сидят группой).

На втором уроке учащиеся обеих групп будут решать тесты, которые создавали ребята на первом уроке. Компьютер оценит ваши знания.

К концу второго урока учащиеся группы 1 должны создать тесты в электронной таблице Excel и выполнить тесты, созданные одноклассниками на компьютере.

Учащиеся группы 2 должны выполнить тестовые задания в виде ЕГЭ по математике и решить тесты, созданные группой 1.

Учителя раздают КИМы. Учащиеся приступают к работе. При наличии времени учащиеся могут многократно выполнить тесты на компьютере, улучшив свой результат, при желании решить задания части В.

Учитель математики. Домашнее задание.

Решить тест и создать его на компьютере с помощью электронной таблицы Excel (каждый учащийся получает индивидуальный тестовый материал по математике).

Учитель информатики. Рефлексия.

Мы сегодня впервые проводили интегрированный урок математики и информатики. Мы хотели бы узнать ваше мнение об этом уроке. Для этого вам предлагается продолжить следующие фразы:

Я доволен тем, что ...
Было интересно ...
Осталось непонятым ...
Я убедился, что ...
Такие уроки нужны, потому что ...

Учитель математики. За урок вы получаете по математике те оценки, которые вам поставил компьютер (озвучить).

Учитель информатики. По информатике оценки следующие (озвучить).