Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel"

31.07.2009

Раздел программы:

  • повторение программы курса алгебры и начала анализа на базовом уровне;
  • технология обработки числовой информации.

Цель:

  • Обучающая
    совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в виде ЕГЭ;
    подготовка к ЕГЭ;
    формирование понятий: электронная таблица, логическая функция ЕСЛИ;
    формирование действий: использование логической функции ЕСЛИ, создание списка.
  • Развивающая
    развитие гибкости, критичности, самостоятельности, экономичности;
    развитие мыслительных навыков: вычисление, анализ, синтез, конкретизация;
    развитие познавательных умений: умения доказывать, применять знания в новой ситуа ции. ; '
  • Воспитательная
     развивать добросовестное отношение к выполняемому заданию;
    воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Задачи:

  • повторить основные определения, формулы и свойства, необходимые для решения тестовых заданий базового уровня в ходе их решения;
  • проконтролировать при помощи электронных таблиц Excel знания учащихся по решению тестов ЕГЭ.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков на практике.

Форма урока: практическая. Методы обучения:

  • по источнику знаний: практическая работа;
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый:
  • по дидактической цели: закрепления знаний.

Технология: тестовая, информационная.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • локальная сеть;
  • материалы ЕГЭ по математике.

Ход урока

Учитель математики. Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы впервые проводим интегрированный урок математики и информатики. Цели нашего урока следующие:
  • совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в форме ЕГЭ;
  • создание теста в электронной таблице Excel.

Наша задача сегодня – в ходе решения тестовых заданий повторить основные определения, формулы, свойства.

Учитель информатики. Ребята, на предыдущих занятиях мы начали изучение новой программы – электронные таблицы Excel, познакомились с многочисленными возможностями этой программы. А сегодня все те знания, умения и навыки, которыми мы овладели, применим на практике. Мы будем совершенствовать свои навыки создания теста с помощью электронной таблицы Excel.

Для эффективности нашей работы мы разделимся на две группы.

Вам будут выданы тестовые задания в виде ЕГЭ по математике. Те, у кого тестовый материал будет отмечен буквой К (группа 1), садятся после моего сигнала за компьютер и создают тест в электронной таблице Excel. Вместе с тестовым материалом вы получаете инструкцию (Приложение).

Учитель математики. Остальные учащиеся (группа 2) решают тестовые задания на местах в тетрадях. При необходимости учащиеся могут консультироваться друг у друга и у учителя. На выполнение заданий отводится 40 мин. (учащиеся сидят группой).

На втором уроке учащиеся обеих групп будут решать тесты, которые создавали ребята на первом уроке. Компьютер оценит ваши знания.

К концу второго урока учащиеся группы 1 должны создать тесты в электронной таблице Excel и выполнить тесты, созданные одноклассниками на компьютере.

Учащиеся группы 2 должны выполнить тестовые задания в виде ЕГЭ по математике и решить тесты, созданные группой 1.

Учителя раздают КИМы. Учащиеся приступают к работе. При наличии времени учащиеся могут многократно выполнить тесты на компьютере, улучшив свой результат, при желании решить задания части В.

Учитель математики. Домашнее задание.

Решить тест и создать его на компьютере с помощью электронной таблицы Excel (каждый учащийся получает индивидуальный тестовый материал по математике).

Учитель информатики. Рефлексия.

Мы сегодня впервые проводили интегрированный урок математики и информатики. Мы хотели бы узнать ваше мнение об этом уроке. Для этого вам предлагается продолжить следующие фразы:

Я доволен тем, что ...
Было интересно ...
Осталось непонятым ...
Я убедился, что ...
Такие уроки нужны, потому что ...

Учитель математики. За урок вы получаете по математике те оценки, которые вам поставил компьютер (озвучить).

Учитель информатики. По информатике оценки следующие (озвучить).


aid: 551895