Раздел программы:
- повторение программы курса алгебры и начала анализа на базовом уровне;
- технология обработки числовой информации.
Цель:
- Обучающая
совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в виде ЕГЭ;
подготовка к ЕГЭ;
формирование понятий: электронная таблица, логическая функция ЕСЛИ;
формирование действий: использование логической функции ЕСЛИ, создание списка. - Развивающая
развитие гибкости, критичности, самостоятельности, экономичности;
развитие мыслительных навыков: вычисление, анализ, синтез, конкретизация;
развитие познавательных умений: умения доказывать, применять знания в новой ситуа ции. ; ' - Воспитательная
развивать добросовестное отношение к выполняемому заданию;
воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
Задачи:
- повторить основные определения, формулы и свойства, необходимые для решения тестовых заданий базового уровня в ходе их решения;
- проконтролировать при помощи электронных таблиц Excel знания учащихся по решению тестов ЕГЭ.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков на практике.
Форма урока: практическая. Методы обучения:
- по источнику знаний: практическая работа;
- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый:
- по дидактической цели: закрепления знаний.
Технология: тестовая, информационная.
Оборудование:
- персональные компьютеры;
- локальная сеть;
- материалы ЕГЭ по математике.
Ход урока
Учитель математики. Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы впервые проводим интегрированный урок математики и информатики. Цели нашего урока следующие:- совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в форме ЕГЭ;
- создание теста в электронной таблице Excel.
Наша задача сегодня – в ходе решения тестовых заданий повторить основные определения, формулы, свойства.
Учитель информатики. Ребята, на предыдущих занятиях мы начали изучение новой программы – электронные таблицы Excel, познакомились с многочисленными возможностями этой программы. А сегодня все те знания, умения и навыки, которыми мы овладели, применим на практике. Мы будем совершенствовать свои навыки создания теста с помощью электронной таблицы Excel.
Для эффективности нашей работы мы разделимся на две группы.Вам будут выданы тестовые задания в виде ЕГЭ по математике. Те, у кого тестовый материал будет отмечен буквой К (группа 1), садятся после моего сигнала за компьютер и создают тест в электронной таблице Excel. Вместе с тестовым материалом вы получаете инструкцию (Приложение).
Учитель математики. Остальные учащиеся (группа 2) решают тестовые задания на местах в тетрадях. При необходимости учащиеся могут консультироваться друг у друга и у учителя. На выполнение заданий отводится 40 мин. (учащиеся сидят группой).На втором уроке учащиеся обеих групп будут решать тесты, которые создавали ребята на первом уроке. Компьютер оценит ваши знания.
К концу второго урока учащиеся группы 1 должны создать тесты в электронной таблице Excel и выполнить тесты, созданные одноклассниками на компьютере.
Учащиеся группы 2 должны выполнить тестовые задания в виде ЕГЭ по математике и решить тесты, созданные группой 1.
Учителя раздают КИМы. Учащиеся приступают к работе. При наличии времени учащиеся могут многократно выполнить тесты на компьютере, улучшив свой результат, при желании решить задания части В.Учитель математики. Домашнее задание.
Решить тест и создать его на компьютере с помощью электронной таблицы Excel (каждый учащийся получает индивидуальный тестовый материал по математике).
Учитель информатики. Рефлексия.
Мы сегодня впервые проводили интегрированный урок математики и информатики. Мы хотели бы узнать ваше мнение об этом уроке. Для этого вам предлагается продолжить следующие фразы:
Учитель математики. За урок вы получаете по математике те оценки, которые вам поставил компьютер (озвучить).Я доволен тем, что ...
Было интересно ...
Осталось непонятым ...
Я убедился, что ...
Такие уроки нужны, потому что ...
Учитель информатики. По информатике оценки следующие (озвучить).