Тема урока: Электронные таблицы MS Excel: назначение, особенности
Тип урока: лекция с использованием презентации.
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
- Обучающие:
- сформировать понятие об электронных таблицах;
- освоить основные приемы заполнения и редактирования ячеек;
- научиться загружать и сохранять электронную таблицу Excel, научить использовать Excel в практической деятельности;
- продолжить обучение применению современного программного обеспечения для решения повседневных задач.
- Развивающие:
- развитие теоретического, творческого мышления;
- формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач, пользоваться практическими знаниями и инструкциями.
- Воспитательные:
- воспитание любви к своей профессии, аккуратности и исполнительности при работе на ПК;
- воспитание бережного отношения к оборудованию,
Учебно-материальное оснащение урока:
- ПК
- Проектор
- ОС Windows
- MS Excel
- комплект тестов
- комплект раздаточных материалов для составления конспекта урока
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изложение нового теоретического материала
- Закрепление новых знаний: тестовый контроль
- Подведение итогов урока, рефлексия
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Организационная часть:
|
Приветствие, размещение на рабочих местах,
подготовка к занятию Постановка целей и задач урока |
Повторение изученного материала: Ответить на вопросы:
|
Отвечают на вопросы. |
Изложение нового теоретического
материала: Задание: заполнить опорный конспект по ходу изложения материала (Приложение 1, Приложение 2)
|
Просмотр презентации (Приложение 2); |
Закрепление новых знаний: тестовый
контроль (Приложение 4) Тест по теме урока |
Отвечают на вопросы теста. Обмениваются листами с ответами и выполняют взаимопроверку работ |
Подведение итогов урока, рефлексия
|
Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работ |
Задание на дом: Закончить составление опорного конспекта (стр. 2) (Приложение 3). |
Записывают домашнее задание. |