Цели:
- Воспитательная
Тип урока: Изучение нового материала
Метод: Частично-поисковый
Ход урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация (4мин) | Беседа
Мы с вами закончили изучение темы «Информация и информационные процессы». Давайте вспомним: Какую информацию может обрабатывать компьютер? А как представлены все эти виды информации внутри компьютера? Т. е. используется алфавит мощностью … . Например: я нажимаю на клавиатуре на клавишу с цифрой «5», а в компьютер поступает сигнал из восьми «0» и «1», т.е. происходит кодирование из привычной нам десятичной системы счисления в двоичную. А что такое кодирование? Сегодня мы познакомимся с основами кодирования числовой информации. Сообщение темы урока Приложение1слайд 1 |
Ответы учеников:
-Текстовую, числовую, графическую, звуковую, видео - в виде двоичного компьютерного кода -два символа 0 и 1 -10 символов 0-9 -Процесс преобразования одной системы знаков в другую называют кодированием |
Целеполагание (3мин) | Сообщение целей урока
(См. обучающую цель) Приложение1 слайд 2 |
|
Изучение нового материала, Совершенствование(35мин) | Краткий информационный ввод учителя.
(Сопровождается демонстрацией
презентации)
Современный человек на протяжении всей своей жизни каждый день имеет дело с числами: в магазине подсчитывает стоимость покупок, ведет семейный бюджет, запоминает номера телефонов, машин и т.д. и т.п. Числа, цифры… они с нами везде. Краткий экскурс в историю систем счисления Приложение1 слайды с 3 по 20 Организация самостоятельной работы учащихся Приложение1 слайды с21 по24 Индивидуальная работа с учащимися. Поведение итогов Домашнее задание Приложение1 слайд 25 |
Самостоятельная работа учащихся по
карточкам в соответствии с алгоритмом Приложение2:
Выполнение задания по карточке№1 Приложение3 По мере выполнения сдают учителю. Выполнение задания в карточке№2 Приложение4 (по вариантам) взаимопроверка. (по мере выполнения задания парой учащихся, им выдаются карточки с ответами для взаимопроверки) Приложение5 Выполнение задания в карточке№3(по вариантам) Приложение6 взаимопроверка. (по мере выполнения задания парой учащихся, им выдаются карточки с ответами для взаимопроверки) Приложение7 Запись домашнего задания |
Рефлексия (3мин) | Инструктаж по заполнения листа самооценки | Заполнения листа самооценки, выставление оценки за урок. Приложение8 |