Представление числовой информации с помощью систем счисления в 8-м классе

Разделы: Информатика


Цели:

  • Воспитательная: развивать самостоятельность учащихся, воспитывать информационную культуру школьников
  • Развивающая: развивать мыслительные способности учащихся: анализ, сравнение, обобщение. познавательный интерес

Тип урока: Изучение нового материала

Метод: Частично-поисковый

Ход урока

Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность ученика
Актуализация (4мин) Беседа

Мы с вами закончили изучение темы «Информация и информационные процессы».

Давайте вспомним:

Какую информацию может обрабатывать компьютер?

А как представлены все эти виды информации внутри компьютера?

Т. е. используется алфавит мощностью … .

Например: я нажимаю на клавиатуре на клавишу с цифрой «5», а в компьютер поступает сигнал из восьми «0» и «1», т.е. происходит кодирование из привычной нам десятичной системы счисления в двоичную.

А что такое кодирование?

Сегодня мы познакомимся с основами кодирования числовой информации.

Сообщение темы урока Приложение1слайд 1

Ответы учеников:

-Текстовую, числовую, графическую, звуковую, видео

- в виде двоичного компьютерного кода

-два символа 0 и 1

-10 символов 0-9

-Процесс преобразования одной системы знаков в другую называют кодированием

Целеполагание (3мин) Сообщение целей урока

(См. обучающую цель)

Приложение1 слайд 2

 
Изучение нового материала, Совершенствование(35мин) Краткий информационный ввод учителя. (Сопровождается демонстрацией презентации)

Современный человек на протяжении всей своей жизни каждый день имеет дело с числами: в магазине подсчитывает стоимость покупок, ведет семейный бюджет, запоминает номера телефонов, машин и т.д. и т.п. Числа, цифры… они с нами везде.

Краткий экскурс в историю систем счисления Приложение1 слайды с 3 по 20

Организация самостоятельной работы учащихся

Приложение1 слайды с21 по24

Индивидуальная работа с учащимися.

Поведение итогов

Домашнее задание

Приложение1 слайд 25

Самостоятельная работа учащихся по карточкам в соответствии с алгоритмом Приложение2:

Выполнение задания по карточке№1 Приложение3

По мере выполнения сдают учителю.

Выполнение задания в карточке№2 Приложение4 (по вариантам) взаимопроверка.

(по мере выполнения задания парой учащихся, им выдаются карточки с ответами для взаимопроверки) Приложение5

Выполнение задания в карточке№3(по вариантам) Приложение6 взаимопроверка. (по мере выполнения задания парой учащихся, им выдаются карточки с ответами для взаимопроверки) Приложение7

Запись домашнего задания

Рефлексия (3мин) Инструктаж по заполнения листа самооценки Заполнения листа самооценки, выставление оценки за урок. Приложение8