Образовательные цели:
- обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Технология хранения, поиска, сортировки информации» в форме творческого проекта;
- проверка теоретических основ по теме «Технология хранения, поиска сортировки информации»;
- проверка практических умений и навыков по созданию, обработке баз данных и управлению базами данных.
Развивающие цели:
- формирование системного мышления, позволяющего выделять в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче;
- развитие логического мышления;
- развитие навыков систематизации, структуризации данных.
Воспитательные цели:
- формирование навыков индивидуальной и групповой работы;
- формирование профессиональных навыков работы.
Задачи:
- повторить теоретические основы по данной теме;
- проверить знания тории в форме тестирования;
- создать творческий проект «Европа», применяя теоретические знания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Вид урока: сдвоенный, продолжительность — 90 мин.
Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, индивидуальная работа.
Оборудование урока: компьютеры, мультимедиа проектор.
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Access.
Методическое обеспечение урока:презентации по теме урока, подготовленные в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия (см. приложения).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Фронтальный опрос (5-7 мин.)
– Что такое БД? (Информационная модель,
позволяющая в упорядоченном виде хранить данные
о группе объектов, обладающих одинаковым набором
свойств);
– Как называется программа, которая позволяет
создавать БД и обеспечивает ее обработку? (СУБД);
– Перечислите объекты БД (таблицы, запросы,
формы, отчеты, макросы, модули);
– Для чего они предназначены?
– Какие типы данных могут хранится в БД (текстовый,
числовой, дата/время, логический, денежный, МЕМО,
OLE);
– Перечислите типы БД (табличная,
иерархическая, сетевая);
– Приведите примеры различных моделей БД (Таблица
Менделеева, Каталог папок Windows (иерархическая),
Доменная система имен подключенных к Интернет
(сетевая));
– Что представляет собой реляционная база
данных? (БД, состоящая из связанных двумерных
таблиц);
– Что обеспечивает межтабличная связь? (целостность
данных);
– Перечислите виды связей между таблицами (один-ко-многим,
многие-ко-многим).
III. Тестирование по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» (35 мин.)
Учащиеся занимают места за компьютерами. Открывают с рабочего стола файл «Тестовое задание» в режиме показа слайдов и отвечают на вопросы теста. Тест состоит из двух частей:
I часть – выбор ответа из предложенных
вариантов;
II часть – записать правильный ответ.
Результаты тестирования заносятся в Бланк
ответов. Одно задание – 1 балл
- на «2» – менее 9 баллов;
- на «3» – 9-12 баллов;
- на «4» – 13-17 баллов;
- на «5» – 18-19 баллов.
IV. Подведение итогов тестирования (5-7 мин.)
Оценку получает каждый ученик в классе.
V. Разработка базы данных «Европа» (35 мин.)
Учащимся раздаются рекомендации по созданию творческого проекта под названием «Европа».
Приложение 2 (карты)
Вместе с учащимися разбираются этапы создания базы данных. Далее ребята усаживаются на свои места и приступают к работе. На экране через мультимедийный проектор высвечивается продукт, который они должны получить в результате выполнения поставленной задачи.
VI. Подведение итогов (10 мин.)
Учитель проходит по рядам и проверяет выполнение поставленной задачи. Выставляет оценку в журнал каждому ученику.