Информатика
-
Практическая работа на уроках информатики 2012
В методических рекомендациях отражены основные вопросы организации и проведения практикума, обучающимися в условиях учебного процесса, знание которых необходимо преподавателю для успешного практического руководства. Практикум предусматривает систематизацию, углубление и расширение знаний, полученных при изучении теории, приобретении знаний, умений, практического опыта работы, развитие мышления и самостоятельности.
-
Урок информатики в 6-м классе "Алгоритмы и графика" 2012
Цель занятия - систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.
-
Модуль из первых трех уроков по теме "Технологии мультимедиа" 2012
Информатика – наука о методах и средствах работы с информацией, интегрирует в себе гуманитарные, естественнонаучные и технические знания. Поэтому на уроках информатики можно и нужно развивать у учащихся разные виды мышления. Представленный модуль состоит из трех первых занятий по теме «Технологии мультимедиа». Уроки разработаны на основе программы и учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс» в технологии развития критического мышления.
-
Графы. Подготовка к решению задач комбинаторного типа 2012
Урок является подготовительным к решению задач комбинаторного типа, на котором учащиеся получают первоначальное представление о комбинаторике, способе решения задач такого вида.
-
Занятия анимационной студии "Создание мультфильма" 2012
Цели занятия: создание условий для актуализации знаний о технической среде создания анимационных изображений через написание проектов сочинений, сказок, стихов; познакомить со стандартными программами Windows «Movie maker». Методическая разработка может быть использована при изучении тем: «Графическая информация», «Звуковая информация» в 7–8-х классах.
-
Технология создания и обработки графической информации 2012
Цели и задачи курса: Курс рассчитан на 18 часов. Содержит полный теоретический и практический материал по данной теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Организация профориентации и развитие профессиональных навыков учащихся на уроках информатики 2012
Цель проекта – изучить уровень осведомлённости о компьютерных профессиях учащихся 9–11-х классов на уроках информатики. На основе полученных результатов представлена программа мероприятий по реализации знакомства учащихся с компьютерными профессиями и развитию первичных профессиональных навыков.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся акцентируют внимание на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания. Дается самое общее представление о систематизации и поиске информации. В ходе урока используются основные понятия: информация, обработка информации, систематизация, сортировка (упорядочение), поиск.
-
Профильная практика по информатике в 10-м классе 2012
В работе представлено тематическое планирование летней профильной практики по информатике в классе информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 12 часов. Указаны цели и задачи, ожидаемый результат и формы проведения занятий. Приложение содержит отчет о прохождении летней профильной практики по данной программе.
-
Внеурочная игра в форме КВН для 5–6-х классов. Тема: "Старая сказка на новый лад" 2012
Занятие продолжительностью 60–100 мин. служит для активизации познавательного интереса учащихся, расширению математического кругозора, воспитанию умения работать в команде, формированию навыка применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Урок информатики в 5-м классе "Формы представления информации" 2012
Необходимо проводить уроки закрепления изученного материала в форме различных соревнований, игр, где возможно развитие не только самостоятельности, но и выработка навыков работы в коллективе, самоанализа и взаимовыручки, а также повышение уровня мотивации и рост познавательной активности. Поэтому был разработан данный урок.
-
Урок информатики по теме "Построение диаграмм и графиков в MS Excel" 2012
Цель работы: познакомить учащихся с построением диаграмм и графиков в MS Excel, воспитать познавательную потребность, интерес, к предмету, ответственность за выполненную работу, свое рабочее место, развить политехнические умения (работа на ПК).
-
Урок информатики в 7-м классе. Тема: "Создание диаграмм в Exсel" 2012
Урок информатики в 7-м классе разработан с учётом поурочного планирования по учебнику Л.П. Босова «Информатика 7». Урок является пятнадцатым в теме «Информационное моделирование». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятием электронных таблиц, которое используется при построении диаграмм. Само изучаемое понятие является одним из базовых в курсе информатики, и учащиеся будут оперировать им при дальнейшем изучении предмета.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.
-
Игра "Лабиринт" 2012
Внеклассные мероприятия - эффективный инструмент для повышения интереса к предмету, кроме того, они помогают учиться применять знания в нестандартных ситуациях и работать в коллективе.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Зависимость человека от климата с использованием табличного процессора Excel" 2012
Данный урок является одним из способов реализации индивидуально-ориентированного обучения и средством развития потенциала школьника на основе межпредметных связей. Урок является заключительным по теме "Климат России", "Табличный процессор Excel". Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу географии и информатики.
-
Урок информатики по теме "Как компьютер решает задачи". 2-й класс 2012
Урок ориентирован на 2-й класс. Урок является обобщением пройденного материала. Систематизируются знания о компонентах компьютера, закрепляется на практике принцип работы компьютера.
-
Устройства компьютера 2012
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы. В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому на уроке учащиеся приобретают умение наиболее рациональной комплектации компьютера для конкретного пользователя.
-
Открытый урок информатики в 6-м классе по теме "Алгоритмы" 2012
Цель урока – сфoрмировать представление об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики. Учащиеся получают представление об алгоритмах, приобретают навыки составления алгоритмов, умения анализировать.
-
Урок информатики "Создание подводного мира в программе Macromedia Flash" 2012
Статья посвящена выработке навыков рисования и анимации в Macromedia Flash. С помощью инструментов рисования можно создавать объекты и изменять атрибуты существующих объектов. Простейшая анимация. Шкала кадров. Виды анимации. Ручная анимация. Благодаря данному уроку в Macromedia Flash можно создавать и редактировать всевозможные флеш-объекты.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав" 2012
Учащиеся на уроке интересуются особенностями работы различных органов и систем человека, что связано с тем, что они хотят понять себя как организм. Кровеносная система – одна из самых важнейших в нашем организме. Как она устроена, почему сердце способно работать бесперебойно всю жизнь человека, не останавливаясь ни на минуту? Ответы на эти вопросы дает урок.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2012
Урок построен на проблемно-диалогической технологии, используется технология продуктивного чтения, технология оценивания достижений учащихся (основные технологии ОС «Школа 2100»). Знания и умения, приобретённые на уроках информатики помогают в «открытии знаний» по окружающему миру. Применены разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.
-
Методическая разработка урока по немецкому языку для учащихся 5-х классов на тему "Schulsachen" (школьные принадлежности) 2012
Целью урока является ввод и первичная тренировка новой лексике по теме „Schulsachen" в 5-м классе в знакомых речевых образцах. Задания носят творческий характер, стимулируют фантазию и мышление, активизируют мотивацию к изучению иностранного языка.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для 9–10-х классов. Тема "КВН" 2012
Занятие проводится с обучающимися 9-10-х классов во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Основные цели соревнования – повышение интереса к предмету, формирование творческих способностей, развитие познавательной деятельности учащихся, поэтому желательно привлечь к подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся. Программа КВН должна быть разнообразной как по форме, так и по содержанию.
-
План-конспект урока информатики по теме "В поисках истины и… лжи". 10-й класс 2012
На уроке в 10-м классе учащиеся должны научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных предметов для решения задач по информатике; научиться решать задачи на логический тип переменных, анализировать ограниченные области и разбивать их на части.
-
Исполнитель алгоритма Черепаха 2012
Цель занятия: повторение линейных алгоритмов и алгоритмов с заданным количеством повторений, знакомство с исполнителями, алгоритмы для исполнителя «Черепаха». Объяснение нового материала и практической работы представлены в виде видеоуроков.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритмы" 2012
В ходе урока ребята знакомятся с интерактивной программой для проверки знаний - Hot Potatoes, где упражнения создаются с помощью таких блоков, как: JMatch – установление соответствий, и JCross – составление кроссворда.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика" (УМК И.Г. Семакина) 2012
Урок для учащихся 8-го класса (УМК И.Г. Семакина), который призван расширить знания о принципах представления изображения на компьютере. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, а также содержит задания для работы с интерактивной доской, электронные тесты, занимательный раздаточный материал.
-
Графика в Турбо Паскале 2012
На уроке учащиеся узнают, какова структура графических программ. Урок развивает и совершенствует навыки написания программ; умение использовать циклы в программах, расширяет знания о возможностях системы программирования, аналитическое мышление.