Технологическая карта урока
|
Предмет
|
Обществознание
|
Класс
|
9 класс
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Время реализации урока
|
1 урок - 45 минут
|
Задачи урока:
|
1. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
2. Действовать в пределах норм нравственности и права.
3. Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами.
|
Планируемые результаты:
|
Личностными результатами занятия являются:
- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты проявляются в:
- Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;
- оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
Предметными результатами
Выпускник научится:
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями;
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
|
Дидактическая структура урока
|
- Организационный момент.
- Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
- Закрепление ранее изученного материала в формате решения заданий игры. Обобщение и систематизация знаний.
- Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
- Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
|
Размер мультимедиа компонента
|
1.161 мг
|
Вид мультимедиа компонента
|
Презентация
|
Ресурсы, оборудование, материалы
|
ПК, мультимедийный проектор, карточки
|
Список учебной литературы
|
Обществознание. 9 класс. Учебник.
|
Используемые технологии
|
ИКТ, технология критического мышления, игровая технология
|
Формы работы
|
Фронтальная, работа в группе, работа в парах, индивидуальная
|