Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление и обобщение знаний по темам "Природа и общество" и "Общество и культура";
- продолжение формирования понятий "природа" и "культура".
Развивающие:
- развитие аналитических способностей;
- формирование умений работы с письменными источниками;
- формирование умения систематизировать и обобщать информацию;
- формирование навыка письменной речи.
Воспитательные:
- поддержание интереса и любви к высокой литературе;
- воспитание культуры речи.
Оснащение урока:
- Дидактическая разработка урока:
- Алгоритм выполнения практической работы.
- Подборка источников.
- Методы.
- Исследовательский.
- Приемы и средства.
- Использование литературных источников для выявления авторских и рождения собственных философских мыслей.
- Активизация познавательной деятельности с помощью привлечения литературных произведений.
Структура урока.
- Знакомство с алгоритмом выполнения работы.
- Знакомство с источниками и их анализ.
- Написание "Философского трактата".
Практическая работа по теме: "ЕСТЕСТВЕННАЯ И ИСКУССТВЕННАЯ СРЕДА"
Алгоритм работы:
Ознакомьтесь с предложенными вам художественными произведениями или отрывками, обращая внимание на их основные идеи.
Остановите свой выбор на тех произведениях, идеи которых вам кажутся:
- понятными;
- близкими;
- интересными;
- спорными.
Расположите (мысленно) произведения в таком порядке, чтобы их идеи, которые вы должны будете (на выбор):
- выявить;
- продолжить;
- оспорить,
были логически связаны и могли использоваться в качестве отправных точек вашего повествования.
Приступайте к написанию "Философского трактата", используя выявленные вами идеи.
Примечания:
А). Обратите внимание на абзацы. Их должно быть столько, сколько произведений вы использовали. В конце каждого абзаца в скобках ставьте номер литературного отрывка - (№:).
Б). Художественные произведения и отрывки могут использоваться в качестве эпиграфа или цитироваться.
В). Подтверждать собственные мысли вы можете любыми аргументами.
Г). В заглавие "Философского трактата" вынесите мысль, являющуюся доминантой вашего повествования.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
"Там, где дни облачны и кратки,
родится племя, которому умирать не трудно"
(Петрарка).
"В пустыне нет красоты. Красота в
душе араба"
(М.Горький).
"Традиции всех мертвых поколений
тяготеют, как кошмар, над умами живых
(К.Маркс).
"Я считаю, что человеку следует расти
вдали от машин, кроме самых простых. Против тачки
я ничего не имею"
(Д.Стюарт).
"Творения таланта значат меньше его
стремлений"
(Д.Стюарт).
"Когда человек умирает, уходит целый
мир. Когда умирает художник - целый мир
остается"
(Ю.Визбор).
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездумный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.Тютчев.Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушиться земных:
Все зримое опять покроют воды,
И Божий лик изобразиться в них.
Ф.Тютчев.А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.
Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен -
Поэта неведомый друг.
А.Ахматова.Два мира властвуют от века,
Два равноправных бытия:
Один объемлет человека,
Другой - душа и мысль моя.
И как в росинке чуть заметной
Весь солнца лик ты узнаешь,
Так слитно в глубине заветной
Все мирозданье ты найдешь.
А.Фет.Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.И демоны, встретясь с забытыми братьями,
С которыми жили когда-то всегда,
Восторженно встретят друг друга объятьями, -
И день не умрет никогда, никогда!
К.Бальмонт.Художнику
Удачливый избранник Аполлона,
Вы пишите стихи, и всюду хвалят их.
Хотите мой совет? (:)
Природу исправлять и следовать природе.
Вот в чем искусства всякого секрет.
Вольтер.