Цель урока:
1. Сформировать знания о повседневной жизни людей в Европе в ХVІ – ХVІІ вв.; 2. Развивать умение работать с текстом учебника, находя в нём необходимую информацию;
3. Воспитывать уважительное отношение к достижениям прежних поколений.
Оборудование: учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной “Новая история 1500 – 1800”.
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Класс делится на группы по 4 человека.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний для повторения понятий, связанных с темой урока
Вызов: учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы “да”, “нет” записать на карточке с утверждениями в колонке “до чтения”.
Утверждения | До чтения | После чтения |
1. Главным врагом для крестьян были феодалы. | ||
2. Мужчины жили дольше женщин. | ||
3. Болезни были из-за отсутствия бань. | ||
4. Основной продукт питания – мясо. | ||
5. Городские дома имели центральную систему отопления. | ||
6. Белый материал самый дорогой. | ||
7. Франция – бессменный центр моды. | ||
8. Одежда зависела от принадлежности к слою общества. | ||
9. Картофель - пища бедняков. |
После заполнения колонки выясняем, что каждый написал напротив утверждений. Итоги записываются на доске, например: 1 “да” - 10, 2 “нет” -8. Выявляется разногласие.
Содержание: для уточнения информации читаем текст учебника стр. 50-57, разделив его на 4 части, таким образом каждый член группы знакомится с одной частью учебника и проставляет ответы “да”, “нет” в колонку “после чтения” напротив тех утверждений, которые встречаются в его тексте. По ходу чтения текста на полях делаются карандашом пометки – номер утверждения, о котором в данном месте имеется информация. После завершения индивидуальной работы в группе обмениваются информацией и колонку “после чтения” заполняют полностью. Затем группы обмениваются результатами своей работы, в качестве достоверности своих ответов зачитывают те предложения в тексте учебника, которые были помечены карандашом. Теперь известно, какие утверждения верны, а какие – нет.
III. Рефлексия: учащимся предлагается закончить предложение или предложения на выбор
- На уроке я понял …
- Я узнал, что …
- Для меня было неожиданным …
- Оказывается, что до наших дней …
- Теперь я …
IV. Домашнее задание: составить несколько верных и неверных утверждений по изученной теме.