Цели игры:
- воссоздать в памяти учащихся основные этапы Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувства патриотизма и глубокого уважения к участникам и ветеранам войны.
Задачи игры:
- Представить каждую команду в виде целостной группы с названием военного времени.
- Продемонстрировать знания по истории Великой Отечественной войны.
Игровое пространство: кабинет истории, оформленный по военной тематике.
Оборудование: цветное панно «Сохрани Победу в сердце», флажки Победы, формы для команд, «Полотно Победы» о ветеранах, «Чёрный ящик», фотографии ветеранов, фото из кинофильмов, военные письма.
ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово ведущего
65 лет, как уж нет войны,
Как Победа к нам пришла в Россию.
Только снятся Вам, ветераны, сны,
Снятся те, кто защитил Россию…
– Мы посвящаем нашу игру и тем, кто пал в боях,
защищая Родину, и тем, ветеранам, которые с
надеждой и уверенностью смотрят на вас,
достойную молодёжь 21века. Обратите внимание на
оборудование кабинета истории. На правой стене
размещены портреты земляков-героев – гордости
Еланского района. На левой стене кабинета вы
видите подбору материалов о
героях-молодогвардейцах, их возраст почти такой
же, как и ваш. Рядом разместилась выставка
«Приближали Победу»: вот рассказ о партизанке
Елене Мазаник, здесь исследование об Олеге
Кошевом, правда о разведчике Николае Кузнецове. У
каждого из них был свой путь к Победе. А мы
начинаем игру.
Игра будет оцениваться по 5-балльной системе.
II. Представление команд
Военные медики:
Спасали раненых в бою
И снова возвращали в бой.
Медсёстры не жалели жизнь свою,
От пули закрывали их собой.
Танкисты:
Мы сражались на танках,
Шли огнём по фашистскому следу
На «КВ», на «ИС»-х, на «Т-34»-х
День за днём приближали Победу!
Лётчики:
В эскадрилье Покрышкина мы воевали,
В небе храбрыми соколами мы побеждали.
Перед боем смертельным, уходя от тоски,
Улыбались: «В бой идут одни старики».
III. Блицразминка «Стоять насмерть!»
Танкисты:
1. Сколько дней продолжалась Великая
Отечественная война? (1418 дней).
2. Назовите точную дату начала Великой
Отечественной войны. (22 июня 1941 года).
Военные медики:
1. Как назывался план захвата СССР фашистской
Германией? («Барбаросса»).
2. Кто из разведчиков точно передал время начала
Великой Отечественной войны? (Рихард Зорге).
Лётчики:
1. Какая боевая советская техника в первые дни
войны была уничтожена до 60 %? (Самолёты).
2. Какая крепость на границе приняла первые
смертельные бои?
Ответь хронологию.
- 1941 год – (начало войны, Смоленское сражение, битва за Москву).
- 1942 год – (Сталинградская битва).
- 1944 год – (освобождение Белоруссии, стран Европы).
IV. Конкурс «Буква о войне»
На заданную букву команда составляет слово о войне.
Буква К – команде «Танкисты».
Буква Б – команде «Военные медики».
Буква Л – команде «Лётчики».
V. Конкурс «Военная карта»
Танкистам: показать сражение на Курской дуге.
Военным медикам: показать битву за Сталинград.
Лётчикам: показать битву за Москву.
VI. Первый привал. «Военная песня у костра»
Танкисты. (Поют)
По полю танки грохотали
Солдаты шли в последний бой…
Военные медики. (Поют).
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч…
Лётчики. (Поют).
Как-то летом, на рассвете,
Заглянул в соседний сад…
VII. Конкурс «Что вызнаете о героях?»
- Танкисты рассказывают о нашем земляке Бакалдине Алексее Тихоновиче, чей пробитый пулей комсомольский билет хранится в Москве в музее Вооружённых сил России.
- Военные медики рассказывают о подвиге Зои Космодемьянской, которая погибла в деревне Петрищево под Москвой. В нашем училище есть письмо из музея Петрищево и фотодокументы о Зое.
- Лётчики рассказали о последнем воздушном подвиге лётчика Николая Гастелло, который 26 июня 1941 года совершил таран, уничтожив и много немецкой техники.
VIII. Говорит гость игры – библиотекарь Г.В.Сумбаева
– Я задам каждой команде по вопросу. Ваши ответы принесут вам дополнительные баллы.
Танкистам: Знаете ли вы, что такое «Остров Людникова»?
Военным медикам: Кто такая Наташа Кочуевская?
Лётчикам: Какой подвиг совершил Виктор Рогальский?
IX. Конкурс «Военный фильм»
По кадру определить название фильма о войне.
Танкистам: «Судьба человека».
Военным медикам: «Молодая гвардия».
Лётчикам: «Они защищали Родину».
X. Второй привал. Боевые листки
В качестве домашнего задания каждая команда приготовила Боевой листок, в котором рассказала:
Танкисты проиллюстрировали подвиг нашего земляка Волкова А.И., танкиста.
Лётчики описали героические страницы нашего земляка, лётчика Морозова И.В., который дожил до 65-летия Великой Победы.
Военные медики рассказали о медсестре Головизниной В.С., нашей землячке, которая после войны создавала Еланский историко-краеведческий музей.
XI. «Чёрный ящик»
По описанию определить предмет, лежащий в ящике.
Танкистам: Этот предмет геометрической фигуры приходил в каждый дом, принося или радость, или горе. (Треугольное письмо).
Военным медикам: Когда его не хватало для всех раненых, то стирали, сушили и снова использовали. (Бинты).
Лётчикам: С ним шли в бой и дошли до Рейхстага. (Знамя).
XII. Акция «Полотно Победы»
Учащиеся, побывав у ветеранов, оформили на красном материале все данные об их фронтовом пути – для участия в Акции «Полотно Победы».
XIII. Итог игры
– Мы дошли до Рейхстага. Там и наш земляк Баутин Н.И. сделал надпись «4» мая 1945г. Дошли!» Определение победителей.
Награждение команд.