Историческая игра "Битва титанов"

Разделы: История и обществознание


Цели:

  • повторение изученного материала;
  • развитие умения практического использования теоретических знаний.

1. Класс делится на группы:

  • Географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь и показать ее на карте.
  • Интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов.
  • Искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение.
  • Расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки.
  • Знатоки – работают с разными заданиями.

2. Каждая группа получает задания, над которыми работает.
3. В то время как работают группы, выступают «знатоки».
4. Таблица для занесения результатов.

Группа

Задание

Оценка

     
     
     
     
     
     

5. После подведения итогов – награждение.

ХОД ИГРЫ

Географы

Задание: определить страну и показать её территорию на карте. Если правильный ответ будет после первого предложения – 3 балла, после второго – 2, после третьего – 1.

1. – Эта страна находится на северо-востоке материка Африки.
– По территории этой страны течет одна из самых больших и полноводных рек мира. (какая река – Нил).
– В июне месяце, когда беспощадно палит солнце, вода в реке прибывает. Начинается разлив.  

Ответ: Египет.

2. – Эта страна находится на восточном берегу этого Средиземного моря.
– На западе материка  Азия.
– Занимает полоску земли между морем и горами.

Ответ: Финикия.

Географы

Задание: определить страну и показать её территорию на карте.

1. – Эта страна находится на востоке материка – Азия.
– Эта страна расположена на большой равнине.
– По территории этой страны текут две больших и полноводных реки.

Ответ:  Китай.

2. – Эта страна находится на юге материка – Азия.
– С трех сторон страну омывает море.
На севере страны находятся самые высокие в мире горы.

Ответ: Индия.

Знатоки

Ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.

1

2

В Египте можно было купить дом в обмен на кровать и два куска ткани. Почему?

Ответ: В Египте не было строевого леса из которого делали мебель, а глины из которой строили дома – много.

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь эта река, текущая наоборот!» Кто были эти чужеземцы?

Ответ: Это были египтяне. Река Нил течет на север, а Евфрат – на юг.

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Признают ли учёные это письмо подлинным или нет?

Ответ: Нет. Хаммурапи жил на 250 лет раньше Тутмоса.

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь. Почему дети получали в наследство наряду со слитками серебра такой странный предмет как дверь?

Ответ: В Южном Двуречье нет лесов, древесина была привозной и стоила дорого.

В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название Ханаан. Название Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые». Почему именно так называли греки финикийцев?

Ответ: Финикийцы изобрели пурпурную краску и продавали крашеные ткани далеко за пределами страны.

Некий китайский врач навещает больного. Дает лекарство, тот морщится, не желая пить непривычное лекарство. Врач убеждает: «Целебные свойства этого лекарства велики, за этим питьем большое будущее!» Врач оказался прав – это лекарство ежедневно пьют миллионы людей. Пробовали и вы это лекарство. Как оно называется?

Ответ: Каждый день. Это чай.

Интеллектуалы – за правильно сделанное задание: 5 баллов.

1.

2.

Расшифровщики – за каждый правильный ответ 1 балл.

1. О финикийцах

1. Основными занятиями финикийцев были торговля и земледелие (мореплавание). 2. Купцы везли на своих быстрых кораблях шерстяное (льняное) полотно из Египта и изделия, которыми славилась сама Финикия – шелковые (пурпурные) ткани, бусы, сосуды из глины (прозрачного стекла). 3. Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои поселения – колонии. 4. Выгода состояла в том, что товар они продавали не чужеземцам, а жившим в этих поселениях соплеменникам. 5. Самое знаменитое из таких поселений – расположенный в Северной Африке город – Мемфис (Карфаген).

2. Об Ассирии

Столица Ассирии Вавилон (Ниневия) стояла на берегу реки Тигр. Её называли в древности «логовищем львов» и «городом науки» («городом крови»). Культура (Жестокость) ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение. Ассирийский царь Навуходоносор (Ашшурбанипал) был образованным человеком. Он повелел собрать в своём дворце большую библиотеку, где хранились сосуды с папирусом (глиняными табличками).

Искусствоведы

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответы: 1. Вавилон, 2. Китай, 3. Вавилон, 4. Египет, 5. Индия, 6. Египет, 7. Ассирия, 8. Египет, 9. Ассирия, 10. Китай, 11. Китай, 12. Китай.

Использованная литература:

  1. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира, «Владос», Москва, 2003.
  2. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты, «Дрофа», Москва, 2002.
  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс, «Творческий Центр Сфера», Москва, 2002.
  4. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира, «Просвещение», Москва, 1988.