История и обществознание
-
Бородинская битва. 8-й класс 2011
Практическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки.
-
Бородинское сражение в истории России и романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 2012
Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой.
-
Борьба греков с персами 2009
Тема посвящена победе греков в войнах с персами, оказавшая сильнейшее влияние на хозяйственную, общественную и культурную жизнь страны. Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских воин. Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.
-
"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе 2009
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья.
-
Борьба Руси с западными завоевателями 2013
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского.
-
Борьба Руси с Западными завоевателями 2017
Для изучения темы учащимся предлагается составить план, для этого они вспоминают с чего начинали изучение материала о нападении монголов и приходят к выводу, что начать изучение надо с причин нападения на Русь. Далее учащиеся переходят к тому, что нападение идет по этапам и при помощи учебника находят этапы нападения: Невская битва, Ледовое побоище. При помощи наводящих вопросов учащиеся приходят к выводу, что последним пунктом плана должно стать сравнение нападения монголов и рыцарей.
-
Борьба русских земель с западными завоевателями 2014
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского.
-
Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. 6-й класс 2020
Цели урока: создать условия для усвоения учащимися фактов героической борьбы Северо-Западной Руси против агрессии и экспансии крестоносцев и шведов; помочь учащимся сформировать представление о полководческом искусстве Александра Ярославовича.
-
Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д'Арк 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся яркий образ Жанны дАрк; показать роль личности в единении народа в годину лихолетья; обратить внимание на то, что личность может оказать влияние на подъем национального самосознания. На уроке формируются навыки работы с дополнительными историческими источниками.
-
Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк 2010
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
-
"Борьба Хрущева за власть. СССР в 1953 – середине 60-х годов" (11-й класс) 2010
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после смерти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Брейн-ринг по истории России среди 6–7-х классов по теме «От Руси Древней до Руси Московской» 2021
Цели урока: систематизация и закрепление накопленных знаний по истории России за курс 6-го класса, сохранение и углубление базовых знаний по Древней Руси, сплочение детского коллектива, развивать умения и навыки взаимопомощи и взаимовыручки, сосредоточения, быстрого реагирования, воспитывать в детях чувство ответственности и патриотизма.
-
Брейн-ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века" 2007
На уроках истории в 5–6-х классах используются различные игры, важное преимущество которых состоит в том, что они пользуются большой популярностью у детей и обеспечивают ненасильственное усвоение исторических знаний. Одна из форм игры – брейн-ринг. Учитель разъясняет правила игры; затем формируются три команды по 6 человек. В ходе игры проигравшая команда выбывает, ее место занимает новая. В конце игры объявляется счет и подводятся итоги. Победители получают "пятерки" и награждаются.
-
Будем помнить подвиг Ленинграда (75-летию снятия Блокады Ленинграда посвящается…) 2019
Цели мероприятия: расширение представления школьников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; привлечение внимания к истории нашей Родины; оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.
-
Будущее Афин на море 2012
Основная цель работы: сформировать представление об афинском порте Пирей, о его особенностях социальном составе Афинского государства в V в. до н.э.; определить значение Афинского порта Пирей. Развитие формирование умения выделять главное воспитывать толерантное отношение к истории другого государства, гражданскую позицию через пример другого государства.
-
"Бунташный век" (10-й класс) 2009
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
-
«Бунташный» век. Урок истории в 7-м классе 2017
Цели урока: повторить, обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Бунташный» XVII век; дать оценку деятельности исторических личностей данного периода; закрепить знание основных дат и понятий; развивать интерес к изучаемому предмету, воспитывать уважение к прошлому нашего народа.
-
Буржуазные революции XVII–XVIII вв. 2010
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения.
-
Бухенвальд – лагерь смерти 2011
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам».
-
"Был ли царь Алексей Михайлович "Тишайшим"?". Урок истории в 10-м классе социально-гуманитарного профиля 2007
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опорная схема, готовится характеристика царя Алексея Михайловича.
-
Быт древних греков 2008
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков".
-
Быт и нравы мордвы в XVIII веке 2010
Целью этого урока является изучение истории и культуры родного края. А также воспитание огромной любви к самобытной культуре, своей малой родине. Развитие толерантности, уважения к другой культуре.
-
Быт и обычаи долган 2009
Урок с использованием мультимедийной доски. Урок разработан для учащихся шестых классов в курсе истории Красноярского края.
-
Быт основных сословий России XVIII века 2009
Цели урока: показать обучающимся особенности жизни основных сословий России XVIII века на фоне переходного периода в развитии страны; опираясь на технологию сотрудничества, формировать навыки работы с первоисточниками, сравнивать материал и делать выводы, составлять опорный конспект, работать с понятиями; воспитывать на культурных традициях России любовь к прекрасному в жизни, уважение к трудовому народу.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
В афинских школах и гимназиях 2015
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы.
-
В афинских школах и гимнасиях 2022
Афинская школа, палестра, гимнасия. Здесь происходило воспитание и осуществлялось образование древнегреческих юношей. Вы узнаете о том, какие предметы изучались в афинской школе, что афиняне использовали для письма, а также о спортивных и творческих мероприятиях афинян.
-
В городе богини Афины 2015
Урок расширяет знания учащихся 5-го класса о культуре и архитектуре Древней Греции, формирует понятия о мифе как памятнике мировой культуры. Виртуальное путешествие по Афинам, одному из самых красивых древнегреческих городов, делает урок интересным, ИКТ расширяют кругозор учащихся, повышают наглядность.
-
В городе богини Афины. 5-й класс 2019
Цели урока: составить представление о городе Афины как центре греческой культуры; учиться описывать памятники культуры Афин, быт и праздники афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире; составить первоначальное представление об общегреческих ценностях. Урок способствует развитию навыков работы с историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.