История и обществознание
-
В гости к мастеру 2010
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи.
-
В гостях у картин 2013
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.
-
В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе) 2007
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его.
-
В защиту традиционной (классической) технологии 2007
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы практически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
-
В помощь педагогу: родительское собрание 2022
Представлен конспект родительского собрания в 7-м классе.
-
В помощь учителю "Александрия Египетская" 2009
Работа посвящена одному из самых красивых старинных городов мира – Александрии Египетской. Совершив экскурсию в далекие времена Птолемеев, учащиеся узнают и о современной Александрии, все такой же завораживающей, интригующей и сохраняющей свои традиции для будущих потомков.
-
"В потомках ваше имя оживет". Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов 2009
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
-
В театре Диониса. 5-й класс 2012
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра.
-
В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011
Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.
-
Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы 2011
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми.
-
Вавилонское царство 2007
Урок по теме "Вавилонское царство" ставит следующие цели: выявить причины возвышения Вавилона и образования Вавилонского царства; раскрыть значение законов вавилонского царя Хаммурапи для исторической науки как ценного письменного источника о быте вавилонского общества, рабстве и государстве.
-
Важность юриспруденции 2023
Юриспруденция, которую часто называют философией права, играет жизненно важную роль в формировании и понимании правовых систем, управляющих обществом. Это не просто абстрактный предмет, но и предмет, являющийся основой, на которой строятся правовые принципы, нормы и рамки. Важность юриспруденции выходит за рамки научных кругов, поскольку она оказывает глубокое влияние на разработку законов и их применение на практике. В данной статье исследуется значение юриспруденции и ее роль в формировании правового ландшафта.
-
Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС 2012
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опорные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану.
-
Василий 3 и его время 2024
Василий III Иванович, 1505–1533, Сын Ивана 3 и Софьи Палеолог – племянницы последнего византийского императора, отец будущего царя Ивана Грозного (г.р. 1530).
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Введение в краеведение. История Шарангского района 2011
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае.
-
Введение православной веры в Якутии 2009
В статье представлена работа по изучению истории православия, судьбы первых священнослужителей, их вклада в развитие культуры, образования, история строительства церквей в Хангаласском улусе.
-
Введение. История нового времени. XIX – начала XX вв. 2024
Представлена презентация на закрепление понятия "Новое время" и умения отображать его на «ленте времени».
-
Вводная лекция по теме: "Человек. Индивид. Личность" 2005
Современный мир - это сложная динамичная целостная система. Его правильное и всестороннее понимание невозможно без детального изучения темы: "Человек. Индивид. Личность". В условиях происходящих глубоких перемен в современном мире крайне необходимо отказаться от устаревших стереотипов, застывших догм на тему: "Человек. Индивид. Личность".
-
Вводный урок в 5-м классе 2013
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира.
-
Вводный урок по истории Cредних веков. 6-й класс 2021
Представлена презентация к вводному уроку по истории Средних веков. 6-й класс
-
Веб-квест «Путешествие в Средневековье», или «Поиски профессора Мудроса». 6-й класс 2018
Квест поможет ребятам углубить знания о средневековых рыцарях. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).
-
Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019
Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.
-
Великая война в истории страны и г. Томска 2003
Великая Отечественная война изучается в 9 и 11-м классах: в 9-м классе на её изучение отводится достаточное количество часов, в 11-м классе есть возможность более углубленного изучения проблемных вопросов. Очень удачным и интересным может стать урок, на котором используются методы исторической науки - исследование, отбор и анализ материала, устные свидетельства, материалы домашних архивов, дневники, подшивки старых газет.
-
Великая депрессия: выход и уроки 2009
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интерактивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
-
Великая Отечественная война 2008
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер.
-
Великая Отечественная война – подвиг нашего народа 2010
Представленные материалы предлагается использовать для проведения учебного занятия по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности по теме «Итоги и уроки второй мировой войны».
-
Великая Отечественная война (повторительно-обобщающий урок) 2005
Урок проводится в форме группового зачёта, как смотр знаний, поэтому на нём желательно присутствие ветеранов войны, администрации учебного заведения. Цели урока - формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников и уважения к старшему поколению нашего государства; развитие и поддержка интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны; проверка уровня ЗУН учащихся по данной теме.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2012
Урок по истории России в 11-м классе по теме Великая Отечественная война 1941-1945гг. Тип урока: повторительно-обобщающий в форме игры «Своя игра».