История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • В гости к мастеру 2010

    Автор: Бриткова Людмила Вячеславовна

    На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи.

  • В гостях у картин 2013

    Автор: Чистова Наталья Владимировна

    Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.

  • В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе) 2007

    Автор: Подгорная Луиза Петровна

    Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его.

  • В защиту традиционной (классической) технологии 2007

    Автор: Сипатина Рита Федоровна

    При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы практически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.

  • В помощь педагогу: родительское собрание 2022

    Автор: Сабирова Альфинур Хамитовна

    Представлен конспект родительского собрания в 7-м классе.

    родительское собрание

  • В помощь учителю "Александрия Египетская" 2009

    Автор: Овчинникова Лия Анатольевна

    Работа посвящена одному из самых красивых старинных городов мира – Александрии Египетской. Совершив экскурсию в далекие времена Птолемеев, учащиеся узнают и о современной Александрии, все такой же завораживающей, интригующей и сохраняющей свои традиции для будущих потомков.

  • "В потомках ваше имя оживет". Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов 2009

    Автор: Беляева Наталья Кузьминична

    Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.


  • В театре Диониса. 5-й класс 2012

    Автор: Лебедкина Наталья Алексеевна

    Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра.

  • В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011

    Автор: Тимофеева Наталья Андреевна

    Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.

  • Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы 2011

    Автор: Антонова Светлана Ивановна

    Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми.

  • Вавилонское царство 2007

    Автор: Махоркин Сергей Владимирович

    Урок по теме "Вавилонское царство" ставит следующие цели: выявить причины возвышения Вавилона и образования Вавилонского царства; раскрыть значение законов вавилонского царя Хаммурапи для исторической науки как ценного письменного источника о быте вавилонского общества, рабстве и государстве.

  • Важность юриспруденции 2023

    Автор: Палий Данил Викторович

    Юриспруденция, которую часто называют философией права, играет жизненно важную роль в формировании и понимании правовых систем, управляющих обществом. Это не просто абстрактный предмет, но и предмет, являющийся основой, на которой строятся правовые принципы, нормы и рамки. Важность юриспруденции выходит за рамки научных кругов, поскольку она оказывает глубокое влияние на разработку законов и их применение на практике. В данной статье исследуется значение юриспруденции и ее роль в формировании правового ландшафта.

  • Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС 2012

    Автор: Габдрахманова Жанна Амиржановна

    ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опорные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану.

  • Василий 3 и его время 2024

    Автор: Сабирова Альфинур Хамитовна

    Василий III Иванович, 1505–1533, Сын Ивана 3 и Софьи Палеолог – племянницы последнего византийского императора, отец будущего царя Ивана Грозного (г.р. 1530).


  • Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006

    Автор: Морозова Наталия Анатольевна

    Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.

  • Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011

    Автор: Гарькина Светлана Григорьевна

    У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.

  • Введение в краеведение. История Шарангского района 2011

    Авторы: Протасова Роза Михайловна, Титова Любовь Юрьевна

    Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае.

  • Введение православной веры в Якутии 2009

    Автор: Павлова Александра Алексеевна

    В статье представлена работа по изучению истории православия, судьбы первых священнослужителей, их вклада в развитие культуры, образования, история строительства церквей в Хангаласском улусе.

  • Введение. История нового времени. XIX – начала XX вв. 2024

    Автор: Быцуля Оксана Васильевна

    Представлена презентация на закрепление понятия "Новое время" и умения отображать его на «ленте времени».

  • Вводная лекция по теме: "Человек. Индивид. Личность" 2005

    Автор: Мананкова Любовь Константиновна

    Современный мир - это сложная динамичная целостная система. Его правильное и всестороннее понимание невозможно без детального изучения темы: "Человек. Индивид. Личность". В условиях происходящих глубоких перемен в современном мире крайне необходимо отказаться от устаревших стереотипов, застывших догм на тему: "Человек. Индивид. Личность".

  • Вводный урок в 5-м классе 2013

    Автор: Барбашина Оксана Александровна

    Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира.


  • Вводный урок по истории Cредних веков. 6-й класс 2021

    Автор: Зинина Елена Александровна

    Представлена презентация к вводному уроку по истории Средних веков. 6-й класс

  • Веб-квест «Путешествие в Средневековье», или «Поиски профессора Мудроса». 6-й класс 2018

    Автор: Калёнова Наталья Александровна

    Квест поможет ребятам углубить знания о средневековых рыцарях. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).

  • Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019

    Автор: Гришаева Надежда Валентиновна

    Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.

    веб-квест, кочевники Великой Степи

  • Великая война в истории страны и г. Томска 2003

    Автор: Непомнящая Раиса Александровна

    Великая Отечественная война изучается в 9 и 11-м классах: в 9-м классе на её изучение отводится достаточное количество часов, в 11-м классе есть возможность более углубленного изучения проблемных вопросов. Очень удачным и интересным может стать урок, на котором используются методы исторической науки - исследование, отбор и анализ материала, устные свидетельства, материалы домашних архивов, дневники, подшивки старых газет.

  • Великая депрессия: выход и уроки 2009

    Автор: Луговая Татьяна Анатольевна

    Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интерактивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.

  • Великая Отечественная война 2008

    Автор: Юшкова Ольга Евгеньевна

    Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер.

  • Великая Отечественная война – подвиг нашего народа 2010

    Автор: Бабынин Сергей Анатольевич

    Представленные материалы предлагается использовать для проведения учебного занятия по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности по теме «Итоги и уроки второй мировой войны».


  • Великая Отечественная война (повторительно-обобщающий урок) 2005

    Автор: Луковникова Надежда Викторовна

    Урок проводится в форме группового зачёта, как смотр знаний, поэтому на нём желательно присутствие ветеранов войны, администрации учебного заведения. Цели урока - формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников и уважения к старшему поколению нашего государства; развитие и поддержка интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны; проверка уровня ЗУН учащихся по данной теме.

  • Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2012

    Автор: Брыкова Светлана Кирилловна

    Урок по истории России в 11-м классе по теме Великая Отечественная война 1941-1945гг. Тип урока: повторительно-обобщающий в форме игры «Своя игра».