История и обществознание
-
Альтернатива развития России в 1917 г. 9-й класс 2014
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне.
-
Альтернативные формы уроков истории. Лабораторное занятие 2007
Среди нетрадиционных форм учебных занятий не последнее место занимает лабораторное занятие как альтернатива традиционному уроку. Для лабораторного занятия характерны: высокая степень самостоятельности учащихся в изучении темы, использование различных источников знаний, координирующая деятельность учителя. В работе представлена методическая разработка комбинированного лабораторного занятия в 8-м классе по теме "Внутренняя политика Николая I": даны рекомендации, как организовать групповую работу на уроке, приведены тексты документов, задания и вопросы к ним.
-
Альтернативы общественного развития России в начале ХХ в. Урок для 11-го класса 2008
Урок по теме "Альтернативы общественного развития России в начале XX в." проводится в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме. В ходе урока учащиеся должны обобщить ранее полученные знания и прийти к выводу: исторический процесс многовариантен, и выбор того или иного пути развития зависит от множества факторов и конкретной исторической ситуации.
-
Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения 2008
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали.
-
Анализ написания ВПР по истории учениками 5-х классов 2022
Одна из самых важных задач для нас, я считаю, – это патриотическое воспитание, которое начинается именно с краеведения. Поэтому дополнительные занятия с учениками именно в этом направлении будут не только подспорьем в подготовке к ВПР, но и почвой для реализации наших с вами основных целей в воспитании и образовании детей.
-
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами") 2012
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8-й класс 2017
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права.
-
Анализ экономического развития страны 2011
Работа представлена в виде элемента модульного занятия по изучению экономической тематики предметов «история», «обществознание», «экономика». Предлагаетcя последовательность действий учащихся при учебном исследовании, развивается логическое мышление и навыки самостоятельной работы.
-
"Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс 2014
Цель урока: изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции.
-
Английские колонии в Северной Америке 2008
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата (ученик знает, умеет, сопереживает). Поэтому важно знать как современные ИКТ, так и проверенные временем "дедушкины" приёмы в виде просто доски и просто мела. Сочетание "старого" и "нового" позволяет поддерживать в учениках интерес к предмету, а самому учителю не отставать от жизни.
-
Английские колонии в Северной Америке (XVII век) 2008
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.
-
"Английские колонии в Северной Америке". Урок истории в 7-м классе 2009
Концептуальной основой этого не совсем обычного урока является трансляция знаний с опорой на развитие познавательного интереса. Ведущая инициатива учителя организует учебную активность учеников, вызывая у каждого неоднозначные реакции и стимулируя мыслительную деятельность. Приоритетом урока является "незаметное управление" путём индивидуализированного обучения, рефлексия, проблемность изложения материала.
-
Англия в первой половине XVI века. Тема: «Англия при Тюдорах». Комбинированный урок 2020
Сегодня отправляемся в страну, которую один из величайших поэтов назвал "цветущим садом в ограде моря", а не менее великий государственный деятель - страной, где "овцы съели людей", в ту эпоху, которая вошла в историю как великое время открытий, торговли, расцвета предприимчивости, как время торжества протестантской религии и Реформации. Вы знаете, в какую страну, в какое столетие мы отправимся?
-
Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала – часть группового модуля по странам Западной Европы в начале Нового времени по пяти аспектам: экономика, политика, религия, искусство, наука. Цель: изучить материал в группах, представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы, сравнить новый материал с уже изученным.
-
Англия: от норманнского завоевания до парламента 2012
Цели урока: создать условия для изучения истории складывания централизованного государства и формирования сословно-представительной монархии в Англии, усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольностей, палата лордов, палата общин, "щитовые деньги", суд присяжных; показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии; развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.
-
Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить") 2010
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся.
-
Апробация УМК Е.Е. Вяземского, В.Л. Шестакова, М.М. Горилова "История Отечества XX – начала XXI в." 2007
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы.
-
Арабы в VI–XI вв. VII в. – зарождение третьей мировой религии – ислама 2011
Урок изучения новой темы с элементами повторения. Знакомство учащихся с исламом происходит через сравнение с христианской религией. Дети должны понять корни современной цивилизации, особенности историй мусульманских и христианских стран мира, культуру этих народов.
-
Артур – христианский король или языческий полководец 2013
Чтобы заполнить брешь между мифом о короле Артуре и последующими временами, можно воспользоваться историческими хрониками. Существовал ли вообще король Артур? Почему же четырнадцать веков спустя людям по-прежнему близки история и приключения повелителя далекой Британии и его храбрых рыцарей? Почему эта легенда стала неисчерпаемым источником романов?
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Архитектура готики 2022
В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.
-
"Архитектура Древнего Рима". 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа.
-
Архитектура Древней Руси 2009
Урок является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Построен на выступлениях учащихся, использовании ИКТ в виде презентации. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Архитектура мечетей России и мира конца XVIII – начала XXI в. 2011
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
Ассамблеи эпохи Петра Великого 2011
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный характер, познакомить с историей создания ассамблей.
-
Ассирийская держава 2015
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа.
-
Ассирийская держава. 5-й класс 2011
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами.
-
Астрахань в XIX–XX веках – Азия или Европа? Консервация традиционного общества или европейская модернизация 2012
Форма проведения урока: применение интерактивного метода "Большой круг", включая работу в парах с печатными, электронными и графическими источниками информации для формирования аргументированной точки зрения по главной проблеме урока: "Астраханский край в XIX-го – начале XX века – традиционное или индустриальное общество?"
-
Аукцион выпускников 2014
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь».