Цели:
Образовательные:
- Закрепление и контроль ЗУН по созданию презентаций в программе Power Point.
- Обобщить знание понятий “капиталистическое развитие”, “феодально-крепостнические пережитки” на материалах презентаций.
- Создать условия для выявления взаимосвязей между компонентами в ПК.
- Формировать информационные компетентности средствами урока истории и информатики.
- Способствовать закреплению умения вычленять проблемы.
Развивающие:
- Развивать умения лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
- Развивать познавательный интерес и стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Развитие навыков работы на ПК.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопричастности к исторической судьбе своей Родины.
- Повышение интереса к предмету “Информатика”, расширение кругозора.
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Российская империя в 80-90-х годах XIX века” и использование программы PowerPoint.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний .
Методы обучения: метод проектов, словесно-наглядный.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, межпредметная творческая работа. Работа на ПК.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Структура урока:
- Организационный момент, психологический настрой.
- Актуализация.
- Целеполагание и мотивация.
- Систематизация знаний (презентация проектов).
- Обобщение (обсуждение, выведение закономерностей).
- Контроль знаний.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Приветствие, готовность к уроку. | Подготовка к уроку | |
Актуализация | Нашему уроку предшествовала большая и серьезная работа, как по истории, так и по информатике. На уроках истории мы изучили тему: “Российская империя в 80–90-х гг. XIX века”, а на уроках информатики – среду для создания презентация. | ||
Объединяя полученные знания, вы создали компьютерные презентации, которые будут служить учебным пособием при изучении истории. Давайте вспомним, а какова же была цель изучения данных тем по истории и по информатике? | Изучить различные сферы общественной жизни РИ в указанный период, узнать, для чего предназначена программа PowerPoint и закрепить знания на практике. | ||
А как вы считаете, достигли ли мы этих целей? | Да, выполнили. | ||
Целеполагание, мотивация | Какова же цель нашего урока сегодня? Выберите и подчеркните цели, которые вы хотели бы реализовать сегодня на уроке. (Приложение 1) Нашим гостям будет интересно посмотреть наши проекты. Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро и старательно. Мы внимательны и наше настроение отличное. |
Показать, что мы научились за это время. Ставят перед собой задачи. |
|
Систематизация знаний (представление презентаций) | Выслушивает презентации, задает вопросы, направляет. | Презентация проектов.
(4 проекта) (Папка Приложения, см. Приложение 3, Приложение 4) Бальная оценка презентаций и выступлений, вопросы к выступающим. Рассматриваются способы создания презентаций, какие виды редактирования были использованы. |
|
Обобщение материала | Какие проблемы во внутренней политике
Александра III вы можете выделить? В чем проявлялась противоречивость экономической политики России в это время? Почему Александр III получил прозвище – “Миротворец”? Объясните суждение: “Александр III – миротворец, который не принес настоящего мира”. |
Проблемы внутренней политики –
политика контрреформ, т.е. отказ от реформ и
ограничение либерального содержания реформ
Александра II сопровождалась мерами по
преодолению отрицательных последствий тех же
реформ( ликвидация временнообязанных отношений,
понижение выкупных платежей, учреждение
крестьянского банка). Экономическое развитие – сохранение крепостнических пережитков наряду с подъемом в развитии экономики. идр. |
|
Контроль знаний | Ребята, вы создали замечательные
проекты и по оформлению и по дизайну, и по
содержанию – дали полную характеристику
различных сторон общественной жизни в
обозначенном нами периоде российской истории,
попытались выявить проблемы исторического
развития. Каждый из вас оценивал собственный проект и проекты, созданные одноклассниками, и выставлял оценки. Нам хотелось бы вас выслушать. |
Объясняют выставление оценок. | |
Подведение итогов урока | Подходит к завершению наш урок.
Вы проделали большую работу. Создали и защитили
проект по одному из вопросов. Этот материал будет
использоваться на уроках информатики и истории
как наглядное пособие, т.е. ваш труд был не только
для себя, но и для других. Какова была цель нашего урока? Какие цели вы ставили перед собой? Достигли ли вы поставленных целей? Как вам сегодня работалось? Какие трудности вы испытали в ходе урока? Наш урок мне хотелось бы завершить словами , с которыми вы не можете не согласиться: “Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”. |
Подведение итогов, высказывают мнения о достигнутых результатах. |