Бинарный урок (история и информатика) "Создание презентации в программе "Microsoft PowerPoint 2007". Тема: "Российская империя 80–90-х гг. XIX века"

Разделы: История и обществознание


Цели:

Образовательные:

  • Закрепление и контроль ЗУН по созданию презентаций в программе Power Point.
  • Обобщить знание понятий “капиталистическое развитие”, “феодально-крепостнические пережитки” на материалах презентаций.
  • Создать условия для выявления взаимосвязей между компонентами в ПК.
  • Формировать информационные компетентности средствами урока истории и информатики.
  • Способствовать закреплению умения вычленять проблемы.

Развивающие:

  • Развивать умения лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
  • Развивать познавательный интерес и стремление к самостоятельному поиску знаний.
  • Развитие навыков работы на ПК.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопричастности к исторической судьбе своей Родины.
  • Повышение интереса к предмету “Информатика”, расширение кругозора.

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Российская империя в 80-90-х годах XIX века” и использование программы PowerPoint.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний .

Методы обучения: метод проектов, словесно-наглядный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, межпредметная творческая работа. Работа на ПК.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Структура урока:

  1. Организационный момент, психологический настрой.
  2. Актуализация.
  3. Целеполагание и мотивация.
  4. Систематизация знаний (презентация проектов).
  5. Обобщение (обсуждение, выведение закономерностей).
  6. Контроль знаний.
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие, готовность к уроку. Подготовка к уроку
Актуализация Нашему уроку предшествовала большая и серьезная работа, как по истории, так и по информатике. На уроках истории мы изучили тему: “Российская империя в 80–90-х гг. XIX века”, а на уроках информатики – среду для создания презентация.  
Объединяя полученные знания, вы создали компьютерные презентации, которые будут служить учебным пособием при изучении истории. Давайте вспомним, а какова же была цель изучения данных тем по истории и по информатике? Изучить различные сферы общественной жизни РИ в указанный период, узнать, для чего предназначена программа PowerPoint и закрепить знания на практике.
А как вы считаете, достигли ли мы этих целей? Да, выполнили.
Целеполагание, мотивация Какова же цель нашего урока сегодня?

Выберите и подчеркните цели, которые вы хотели бы реализовать сегодня на уроке. (Приложение 1)

Нашим гостям будет интересно посмотреть наши проекты.

Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро и старательно. Мы внимательны и наше настроение отличное.

Показать, что мы научились за это время.

Ставят перед собой задачи.

Систематизация знаний (представление презентаций) Выслушивает презентации, задает вопросы, направляет. Презентация проектов.
  • Внутренняя политика (2 проекта)
  • Экономическая политика
  • Общественное развитие
  • Внешняя политика
  • Культура

(4 проекта)

(Папка Приложения, см. Приложение 3, Приложение 4)

Бальная оценка презентаций и выступлений, вопросы к выступающим. Рассматриваются способы создания презентаций, какие виды редактирования были использованы.

(Приложение 2)

Обобщение материала Какие проблемы во внутренней политике Александра III вы можете выделить?

В чем проявлялась противоречивость экономической политики России в это время?

Почему Александр III получил прозвище – “Миротворец”? Объясните суждение: “Александр III – миротворец, который не принес настоящего мира”.

Проблемы внутренней политики – политика контрреформ, т.е. отказ от реформ и ограничение либерального содержания реформ Александра II сопровождалась мерами по преодолению отрицательных последствий тех же реформ( ликвидация временнообязанных отношений, понижение выкупных платежей, учреждение крестьянского банка).

Экономическое развитие – сохранение крепостнических пережитков наряду с подъемом в развитии экономики. идр.

Контроль знаний Ребята, вы создали замечательные проекты и по оформлению и по дизайну, и по содержанию – дали полную характеристику различных сторон общественной жизни в обозначенном нами периоде российской истории, попытались выявить проблемы исторического развития.

Каждый из вас оценивал собственный проект и проекты, созданные одноклассниками, и выставлял оценки. Нам хотелось бы вас выслушать.

Объясняют выставление оценок.
Подведение итогов урока Подходит к завершению наш урок. Вы проделали большую работу. Создали и защитили проект по одному из вопросов. Этот материал будет использоваться на уроках информатики и истории как наглядное пособие, т.е. ваш труд был не только для себя, но и для других.

Какова была цель нашего урока? Какие цели вы ставили перед собой? Достигли ли вы поставленных целей? Как вам сегодня работалось? Какие трудности вы испытали в ходе урока?

Наш урок мне хотелось бы завершить словами , с которыми вы не можете не согласиться: “Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.

Подведение итогов, высказывают мнения о достигнутых результатах.