Цель: знакомство с историей и значением главных символов Российского государства.
Задачи:
- Образовательная: усвоение и закрепление знаний по истории Российского флага, получение правовых знаний;
- Развивающая: развитие умений и навыков работы с мультимедийным курсом, работы с источниками: Конституцией РФ, "Федеральным конституционным законом о государственном флаге Российской Федерации" и др.
- Воспитательная: формирование чувства патриотизма и уважения к Российской государственной символике.
Оборудование:
- Мультимедийный курс "Государственная символика России".
- Флаги РФ и УР.
- Пакет дидактических материалов:
- Конституция РФ
- Книжная выставка "Государственная символика России. История и современность".
- Магнитофон, кассета с гимном РФ и УР.
- Плакаты на магнитной доске:
- русские народные пословицы:
- "Сам погибай, но знамя спасай".
- "С клятвою - твёрд, со знаменем - горд".
- "Где знамя, там душа полка".
1) Алгоритм действий учащихся
2) Формирующие карточки
3) Глоссарий
4) Указ "О дне государственного флага РФ"
5) "Федеральный Конституционный закон о
государственном флаге РФ"
6) Указ "О Знамени Победы"
1) Логинов В. "Знамя Победы"
2) Кривоногов П. "Штурм Рейхстага".
3) Сафронов В. "Клятва".
Ход урока
I. Звучат гимны РФ и УР.
II. Объявление темы, цели и задач урока, знакомство с пакетом документов.
III. Беседа учителя (актуализация темы, мотивация обучения):
- Ребята, часто ли вы в своей жизни видите флаги?
- Где вы их видите?
- Почему они вывешиваются в определенных местах и в дни торжественных событий?
- Почему в военное время солдаты, офицеры старались спасти флаг, даже ценой своей жизни, а враг старался захватить его?
- Вспомните героев, о которых вы знаете по книгам, фильмам, спасавших знамя.
- Далее обращается внимание на русские народные пословицы
- Обращение к формирующим карточкам (приложение № 8).
IV. Работа в соответствии с алгоритмом действий (см. приложение №7).
1. Демонстрация слайдов мультимедийного курса и комментарии учителя по истории флага, которые заканчиваются словами из стихотворения
А. Абрамова "Знамёна":
Уже сейчас я сердцем слышу,
Как над колоннами солдат
Победы ветер шёлк колышет,
Знамёна красные шумят.
2. Знамя Победы - рассказ ученика о подвиге группы М.Егорова и М.Кантария и других групп в Берлине в 1945 г. при взятии Рейхстага.
3. Работа с "Указом о Знамени Победы" (см. приложение №3).
4. Государственный флаг РФ.
- работа с Конституцией РФ, ст. 70.
- работа с законом "О государственном флаге РФ, ст. №1, ст. №10.
5. Групповая работа или работа в парах:
- поиск ответов на вопросы, поставленные к теме в формирующих карточках (см. приложение №8), с использованием мультимедийного курса, глоссария (см. приложение №10) и законов (см. приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6)
V. Рефлексия.
1) Коллективная проверка ответов на вопросы в формирующих карточках (см. приложение №8).
2) Что нового вы узнали на уроке и насколько успешно выполнили поставленную перед собой задачу? Что понравилось на уроке? Ваши пожелания?
VI. Заканчивается урок знакомством с книжной выставкой и словами М. Монтеня (см. приложение №9).