Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования

Разделы: История и обществознание


Цель: Изучение социально-экономических преобразований в России в 1990-е годы.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания в основной школе о социально-экономических реформах в России в 1990-е годы.
  2. Проанализировать различные подходы к последовательности осуществления реформ.
  3. Определить основное содержание, характер и последствия социально-экономических реформ 1990-х годов.
  4. Продолжить формирование умений:
    – анализа, систематизации, обобщения материала;
    – прогнозировать варианты развития исторического события;
    – аргументировано защищать свои выводы, публично отстаивать свои позиции, оппонировать собеседнику;
    – давать собственную оценку историческому событию

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы: Сочетание практической и лабораторной работ в группах, презентации или сообщения (в зависимости от уровня класса)

Методы: Проблемный, исследовательский, наглядный.

Средства: Учебник Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова “История России. XX – начало XXI века”, рабочий материал для работы в группах; видеозапись телепередачи; ресурсы Сети.

Оборудование:

  1. Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.
  2. Компьютеры
  3. Проектор

Ожидаемый результат

  1. Учащиеся должны знать:
    – причины проведения социально-экономических реформ в России в 1990-х годах.
    – основное содержание данных реформ.
    – последствия проведения социально-экономических реформ для дальнейшего развития России.
  2. Учащиеся должны уметь:
    – отбирать необходимый материал для решения проблемных вопросов;
    – анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;
    – прогнозировать варианты развития исторических событий;
    – Учащиеся должны уметь аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику.

Предварительная подготовка: Класс делится на 5 рабочих групп.

Структура урока. См. в Приложении 3

Карту самооценки см. в Приложении 1