Цель: Изучение социально-экономических преобразований в России в 1990-е годы.
Задачи:
- Закрепить полученные знания в основной школе о социально-экономических реформах в России в 1990-е годы.
- Проанализировать различные подходы к последовательности осуществления реформ.
- Определить основное содержание, характер и последствия социально-экономических реформ 1990-х годов.
- Продолжить формирование умений:
– анализа, систематизации, обобщения материала;
– прогнозировать варианты развития исторического события;
– аргументировано защищать свои выводы, публично отстаивать свои позиции, оппонировать собеседнику;
– давать собственную оценку историческому событию
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы: Сочетание практической и лабораторной работ в группах, презентации или сообщения (в зависимости от уровня класса)
Методы: Проблемный, исследовательский, наглядный.
Средства: Учебник Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова “История России. XX – начало XXI века”, рабочий материал для работы в группах; видеозапись телепередачи; ресурсы Сети.
Оборудование:
- Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.
- Компьютеры
- Проектор
Ожидаемый результат
- Учащиеся должны знать:
– причины проведения социально-экономических реформ в России в 1990-х годах.
– основное содержание данных реформ.
– последствия проведения социально-экономических реформ для дальнейшего развития России. - Учащиеся должны уметь:
– отбирать необходимый материал для решения проблемных вопросов;
– анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;
– прогнозировать варианты развития исторических событий;
– Учащиеся должны уметь аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику.
Предварительная подготовка: Класс делится на 5 рабочих групп.
Структура урока. См. в Приложении 3
Карту самооценки см. в Приложении 1