Возраст учащихся: 11 лет.
Учебный предмет: История Древнего Мира 5 класс, автор Т.Н. Андриевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина. Издательство Вентана-Граф.
Цели для учителя.
Образовательные:
- Дать представление о проведение первых олимпийских играх.
- Дать представление о традициях во время олимпийских играх.
- Самостоятельная работа с документом в учебнике, умение выделять главное.
- Формулировать проблемные вопросы.
Воспитательные:
Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.
Цели для ученика.
Предметные:
умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты
Метопредметные:
готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение, способность решать творческие и проблемные задачи.
Личностные: гуманистических ценностей и традиций, становление которых началось в Древнем мире.
Тип урока: изучение нового материала “Открытие новых знаний”.
Форма урока: урок-игра.
Новые понятия: олимпийские игры, стадия, атлеты, лавровый венок, пятиборье.
Форма контроля: работа с проектом и проблемным вопросом.
План урока.
- Миф об основании Олимпийских игр.
- Олимпия – место проведения игр.
- Защита проекта “Место проведения Олимпийских игр”.
- Участники Олимпийских игр.
- Виды спорта.
- Олимпийские чемпионы.
- Церемония награждения.
Этапы урока: целепологание и мотивация.
Вступительное слово учителя.
Ученики ставят цель урока и проблемный вопрос.
Проблемный вопрос.
Можно утверждать, что при проведении современных Олимпийских игр, соблюдаются правила не воевать с другими странами?
Учитель: рассказывает Миф обоснования Олимпийских игр.
Глашатый: Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да, победят сильнейшие!
В течение пяти дней будут идти Олимпийские игры!
Учитель:А, вы, знаете, на какой территории это будет происходить?
Работа скартой. Находим гору Олимп на севере Греции.
Ученики: Выходят к карте и показывают местонахождение горы Олимп.
Учитель:Кто живёт на горе Олимп? (Зевс)
Давайте спросим у Зевса, что там происходит.
(Ученик, в костюме Зевса, рассказывает, что происходит у горы Олимп – читет стихи. Запомните? Первые Олимпийские игры были 776 г.д.н.э.)
Учитель: Кто нам расскажет о деревне Олимп, где проживали все участники Олимпийских игр (опережающие задания, группа получила задания защита проекта д. Олимпии). Затем показ слайдов открытого стадиона в Греции.
Судья: Итак, Я, объявляю начала состязаний в Олимпии. (Судья дает клятву, что будет беспристрастен)
Учитель обращается к детям: Представьте, что все вы атлеты на играх, давайте вместе дадим клятву.
- Бороться честно.
- Соблюдать правила.
- Не позволять себя подкупать.
Учитель показывает слайды по каким видам спорта атлеты соревновались в течение пяти дней.
Учитель: Ребята, а вы, знаете, когда зародилась традиция зажигать Олимпийский огонь?
Учитель: В первый день состязаний несколько групп атлетов стояли с факелами на старте, с зажжённым факелом .Нужно было пробежать 800-2500 м, чтобы пламя не угасло. Одержавшие победу и зажигали пламя у алтаря БОГА.
Играет музыка Сиртаки (на фоне музыки ученики называют виды спорта).
1 день - бег,
2 день – прыжки в длину, борьба,
3 день – метание диска, копья, стрельба из лук,
4 день – стрельба из лука, кулачные бои,
5 день – гонка на колесницах.
Учитель: Ребята игры в самом разгаре, но вот, атлета, кто-то хочет подкупить?
Работа с документам. §31 стр.165.
Вопрос: Почему для спартанцев важнее была честь, чем проиграть состязание.
Учитель: Наступает самый волнительный момент. Церемония награждения. Хотите познакомится с чемпионами олимпийками игр?
Выходит Аполлон и награждает двух чемпионов лавровым венком: Давайте познакомимся с чемпиона и олимпийских игр
Чемпионы представляются: Я, Милон! Я, Феоген! (Два мальчика в костюмах рассказывают о себе и о своих олимпийских достижениях)
Учитель: Уважаемые, чемпионы, к вам спешит современный корреспондент и хочет взять у вас интервью (девочка корреспондент газеты “АИФ”, задаёт вопросы чемпионам).
Корреспондент: Почему на Олимпийских играх я не видела присутствие женщин? (Один из чемпионов рассказывает почему женщинам нельзя было находиться на олимпийских играх)
Учитель: А сейчас победители-чемпионы поедут домой.
Победителям чемпионам при жизни:
строили (статуи),
бесплатно пожизненно (обеды),
бесплатно (билеты в театр).
Учитель: Переходим к обсуждению проблемного вопроса.
Задание: Сравнение чем отличаются современные олимпийские игры от древнегреческих?
Рефлексия.
В конце урока каждый ученик дает оценку своей деятельности.
Я умею! Я молодец! У меня получилось!
К концу урока у учащихся сформировались УУД:
Личностные:
Формирование гуманистических ценностей и традиций в Древнем мире.
Регулятивные:
Учащиеся учились самостоятельно контролировать время для защиты своих проектов.
Работы с документами и обсуждение проблемного вопроса. В ходе ролевой игры на уроке у учащихся формируются творческие способности, дифференцированные задания, работа в группе при выполнении у учащихся формируется уверенность в собственных силах, что “Я могу” и “Справлюсь” с заданиями, мне это интересно.
Домашнее задание.
Учитель дает консультацию по выполнению домашнего задания.
1) Выучить историческую дату Олимпийских игр, и основные виды спорта Олимпийских игр (базовый уровень).
2) Нарисовать рисунок наиболее понравившимся виде спорта на олимпийских играх Древней Греции (повышенный уровень).
3) Написать рассказ от имени современного спортсмена, что особенно вас удивило на Олимпийских играх Древней Греции (повышенный уровень) §.31, задание 5.