Цель урока: познакомить учащихся с жизнью Древнего Китая.
Задачи обучения: познакомить учащихся с некоторыми достижениями и философией Древнего Китая.
Задачи развития: совершенствовать умение работать с картой, терминами.
Задачи воспитания: развивать познавательный интерес. Роль личности в истории.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: карта, учебник, Презентация.
Методы: словесный, наглядный, применение информационно-компьютерных технологий.
План урока:
I. Постановка целей и задач.
II. Изучение нового материала.
1. Природно-климатические условия.
2. Занятия.
3. Разделение общества.
4. Развитие Китая в VIII-V веках до н.э.
5. Конфуций и конфуцианство.
III. Подведение итогов.
IV. Домашнее задание.
Перед началом урока звучит традиционная китайская музыка. (Приложение 1, Приложение 2)
– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас вами
необычный урок. Мы с вами сегодня познакомимся с
историей страны, которая очень много дала миру.
На сегодняшний момент она является для нас одним
из главных торговых партнёров. Мы с вами
познакомимся с Китаем. Это тоже одна из древних
цивилизаций. Нас очень много связывает с Китаем.
Даже некоторые фразеологизмы. Мы говорим
«китайская грамота», что это означает? Варианты
ответов.
А «китайская стена». Как вы думаете, что это
такое? Замечательно.
– Открыли тетради. Отступили 4 клеточки вниз. Запишем число. Классная работа. Тема. Прежде чем мы с вами запишем тему, давайте с вами подумаем, а что же такое мудрость? Как понимаете это слово? Можете объяснить?
Дети дают определение.
– Молодцы. Итак, запишем тему: «Мудрость Древнего Китая».
1 слайд с темой: «Мудрость Древнего Китая».
2 слайд – мудрость
3 слайд – план урока.
– Давайте мы с вами вспомним. Что
же такое цивилизация? Давайте обратимся
к словарю.
– Итак. В каком значении дан этот термин?
«Цивилизация» дано в двух значениях.
4 слайд
– Повторили. А теперь посмотрим, где зародилась
эта цивилизация. Поможет нам в этом
1ребёнок выходит к карте. Что ты узнал? Ребёнок
показывает по карте. Я показываю в это время
5 слайд
6 слайд.
– А чем занимались древнекитайские племена?
Поможет нам разобраться в этом вызываю
второго ребёнка.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд – колесницы
11 слайд – мотыги
12 слайд – зерно
13 слайд – крестьянская работа
14 слайд – женская работа.
– А кому подчинялись эти племена?
Вызываю 3 ребёнка
– Что ты узнал?
Ребёнок объясняет, я слайды показываю.
15 слайд – «Ван-император» обращаюсь к классу
запишем в тетрадях.
16 слайд. – Запишем определение. Дань
17 слайд – Черепахи.
18 слайд – Племена. Кто даст определение?
19 слайд – деление на ранги.
– Обратите внимание на 2 абзац стр.114. Какое
слово здесь довольно часто употребляется? Небо.
Почему древние китайцы называли свою страну
Поднебесной?
И было это в I тысячелетии до н.э. Итак в I
тысячелетии до н.э.у них была уже письменность.
Это говорит о культуре Китая. Сложился народ,
который имел письменность. Это уже
цивилизация. Обратимся к началу параграфа.
Как называется параграф? Можно это считать
мудростью? Наличие письменности, развитие
ремёсел?
Физминутка
Упр. 1 (для ушей)
Двумя пальцами вверх и вниз делать массаж ушной раковины, повторяя 18 раз. Затем сжав ладонями уши, пальцы прикладываются к затылку, причем указательным пальцем постукивать по среднему 36 раз, слышен звук «Дун-Дун»
Это упражнение возбуждает мозговую кору, помогает при шумах в ушах, предохраняет от глухоты, лечит головную боль и головокружение. Звук «Дун-Дун», возбуждая один участок в затылочном отделе, возбуждает и другие участки коры.
Упр. 2 (для плеч)
Ладонью левой руки, взявшись за правое плечо, провести по 18 круговых движений; аналогично и правой рукой.
Упражнение улучшает кровообращение, успокаивает нервную систему, помогает при бессоннице и воспалении суставов.
Упр. 3 (для позвоночника)
Ладони слегка сжать в кулаках, руки согнуть в локтях, поднять до уровня плеч, раскачиваться вправо и влево по 18 раз в каждую сторону. Можно делать круговые движения корпусом по 10 раз в каждую сторону.
Это укрепляет и усиливает деятельность внутренних органов. При соблюдении определенного сочетании с дыханием улучшает эластичность легких, особенно средне–нижнего отдела. Кроме того улучшает кровообращение.
Человек и небо
С VIII века дот н. э. «цари областей» выходят
из-под власти «вана-императора». Страна
распадается на враждующие царства.
В VI-V веках до н. э. в Китае узнали секреты ремесла.
В стране происходят большие изменения. Китайцы
пытались понять происходящее. Многие говорили,
что путь, по которому идут боги и люди, нельзя
осмыслить. Только через общение с духами можно
обрести покой и бессмертие. Однако в V веке дон
н.э. сын знатного воина из царства Лу Конфуций
заявил: «Как мы можем знать, что такое смерть,
если мы до сих пор не знаем, что такое жизнь?
21 слайд – Конфуций.
Почему он интересен всему миру? Познакомимся с
биографией Конфуция. На экране даты. Запишем в
тетрадь важные моменты его биографии.
22 слайд – биография.
Появляется целая религия. Конфуцианство.
23слайд – культура
24 слайд – ритуалы
25 слайд – учение Конфуция
– Что вам напоминают его заповеди? Не напоминает
ли вам это христианские заповеди?
26 слайд – иероглифы
27 слайд «Если сам…
28 слайд – Спасибо.
Оценка работы учеников, домашнее задание