Актуальность
Воспитание патриота и гражданина – одно из направлений воспитательной работы школы. В современных условиях оно предполагает формирование толерантного поведения, то есть умения сострадать, сопереживать, противостоять насилию. Общешкольные мероприятия, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., событиям современной военной истории России становятся традиционными. Учащиеся школы участвуют в ежегодных мероприятиях таких, как “Месячник военно-патриотической работы”, встречи с ветеранами, игре “России верные сыны”, а с 2006 года возникла идея возродить традицию литературно-музыкальных постановок.
Цели
Задачи
Содержание
Идея организации литературно-музыкальных постановок на военно-патриотическую тему возникла не случайно. В школе сохранились традиции организации мероприятий к памятным датам. Наблюдается интерес учащихся, а педагоги отмечают, что эти мероприятия способствуют сплочению школьного коллектива и вызывают самые теплые чувства. Учащиеся охотно соглашаются участвовать в подготовке и проведении постановок.
Стоит отметить, что сегодня не требуется соотносить содержание с идеологией, это создает определенные трудности при отборе материала, но, с другой стороны, позволяет акцентировать внимание на главной теме, учитывая возраст слушателей и их подготовку. Участники становятся не просто исполнителями воли постановщика, а имеют возможность говорить от своего лица. Опыт показывает, что это себя оправдывает.
Усиливают впечатление новые технические средства, которые позволяют воздействовать на эмоциональное состояние всех.
Совершенствование форм работы в рамках военно-патриотического воспитания является закономерным продолжением военно-патриотической работы 70-80-х годов 20 века в школе. Доказательством преемственности служит проект создания школьного музея, один из разделов которого – “Военно-патриотическая работа школы”. Разработаны и подготовлены экскурсионные темы:
- Сотрудничество с конструктором М. Т. Калашниковым
- Опыт парашютного спорта в школе.
- Боевой путь 311 стрелковой дивизии.
В ПРИЛОЖЕНИИ 1 познакомиться с выдержкой из проекта школьного музея, посвященной военно-патриотическому воспитанию в школе.
Наиболее апробированным вариантом данного направления в современной школе становится организация литературно-музыкальных постановок. Предлагаем некоторые из них:
- Афганская война СССР.
- Блокада: 900 дней мужества.
- Литературно-музыкальная композиция о войне и о любви “Рио-Рита”
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Таким образом, сформировались три направления:
- Памятные даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- Мероприятия, посвященные Дню Победы.
- Современная военная история России.
Ожидаемый результат
Все выступления были приняты хорошо и адекватно. Участники постановок выступали перед учащимися разных параллелей, что не повлияло на их настроение, желание вызвать у зрителей чувство сострадания. Многие из них публично выступали впервые, и после выступлений они почувствовали себя увереннее, значительнее.
После анализа собственного выступления все выразили желание продолжить совместную работу.
Работа в данном направлении является дополнением к урокам истории, литературы, краеведения, а также к внеурочной воспитательной работе.