История и обществознание
-
Судьба российского крестьянства в первой половине XX века 2009
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России.
-
Судьбы трёх флотских офицеров в истории войны и блокады Ленинграда 2023
О Великой Отечественной войне в истории написано немало страниц. Наша Родина внесла самый большой вклад в Великую Победу. Герои будут жить, пока о них помнят. Только тогда будет известна правда о Второй мировой войне. «Бессмертный полк» - ежегодная акция в День Победы, ставшая традицией и для моей семьи. Однажды мы с моим прадедушкой Игорем Ивановичем Полторацким рассматривали старые довоенные фотографии из семейного альбома и я попросила его рассказать о судьбе неизвестных мне морских офицеров. Их судьба оказалась тесно связана с историей ВОв, с историей Ленинграда, историей ЭПРОНа. Известно оказалось очень немного. И тогда мы с моей бабушкой Еленой Игоревной решили начать собирать информацию о наших героических трёх морских офицерах.
-
Существенные признаки и основные компоненты политической системы. Особенности развития политической системы в России 2014
Одна из важнейших задач молодежи – участие в политической жизни государства. Важно знать компоненты политической системы, факторы, влияющие на функции политической системы. Зная основные компоненты политической системы, разнообразие политических систем в современном обществе, учащийся должен уметь выделить существенные признаки политической системы Российской Федерации и понять особенности ее развития.
-
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI веков. 2012
Повторительно-обобщающий урок охватывает такие темы, как динамика современных политических конфликтов; внутренние вооруженные конфликты рубежа XX‒XXI веков; текущие и "замороженные" конфликты регионов на политической карте мира и т. д. Игровая форма занятия, возможность оценивания своей работы и выставление оценки наряду с преподавателем вызывает огромный интерес у студентов. Подобные уроки проходят всегда эмоционально, позволяют раскрыть способности учащихся.
-
Схемно-графическая наглядность для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории в учреждениях НиСПО 2013
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.
-
Сценарий агитбригады на тему: "Выборы и избирательное право" (Союз свобоодной молодежи) 2007
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей.
-
Сценарий аудиоприключения "Встреча с царем" 2021
Представлен сценарий аудиоприключения.
-
Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России" 2009
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
-
Сценарий вечера "Декабристы" 2009
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
-
Сценарий вечера "Декабристы" 2009
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь" 2007
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России" 2010
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы». 2-й класс 2018
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Подвигу жить в веках!» 2019
Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать… Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. И тем, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-го года у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну – такую войну! – добил врага там, откуда она началась – в поверженном Берлине!
-
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Форум обучающихся "Фестиваль наук. История" 2006
Подведение итогов учебной и внеклассной работы по истории за прошедший учебный год и старт учебной и внеклассной работы по истории на 2005–2006 учебный год. Определяется значение исторической науки в системе других наук, опираясь на высказывания известных историков и государственных деятелей.
-
Сценарий военно-патриотической игры «Сталинград: 200 дней мужества» 2021
В рамках месячника военно-патриотической работы проводится военно-историческая игра «Сталинград: 200 дней мужества». Игра состоит из нескольких этапов, в ходе которых проявится эрудиция, патриотизм, инициатива и товарищество.
-
Сценарий дефиле "История образования в Липецком крае сквозь призму контрастных цветов" 2012
Интеграционный подход и региональный компонент стали основой для подготовки и реализации мероприятия, которое проходит в форме дефиле. Моделями служат участники Театра моды исторического костюма как учащиеся, так и педагоги-выпускники гимназии.
-
Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" 2009
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
-
Сценарий занятий по избирательному праву для учащихся 3–5-х классов "Выбирай-ка" 2008
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента.
-
Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" 2011
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма.
-
Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014» 2014
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России.
-
Сценарий интеллектуального турнира знатоков истории "Дорогами Великой Отечественной" 2010
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий.
-
Сценарий интеллектуальной игры "По следам исчезнувших цивилизаций". 5 класс 2009
Задачи игры: закрепление и расширение полученных знаний по теме "Древний Восток". Привитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие потребности выходить за рамки школьной программы. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание навыков общения учащихся в параллелях, в классе, в микрогруппе; обеспечение возможности проявить лидерские качества учащихся.
-
Сценарий интерактивного мероприятия "Я и мое государство" 2016
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.
-
Сценарий историко-литературного альманаха "Перебирая наши даты…" 2013
Цель альманаха: сохранение памяти о героическом подвиге нашего народа, наших отцах, дедах и прадедах, защитивших страну от страшной угрозы фашизма. Занятие показывает абсурдность и трагедию войны, помогает взглянуть на нее глазами солдат как советских, так и немецких.
-
Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 7-й класс 2006
В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной игре "загадано" имя великого русского ученого М. В. Ломоносова.
-
Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 8-й класс 2006
В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной литературно-исторической игре "загадано" имя замечательного американского писателя Марка Твена (в 2005 году мы отметили 170 лет со дня его рождения и 95 лет со дня его смерти).