Тип и форма: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с элементами деловой игры.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Древняя Русь».
Задачи:
образовательные:
- повторить материал по трем историческим категориям время простр. факт;
- создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по периоду правления первых князей;
- систематизировать исторический материал о Древней Руси;
- дать оценку деятельности исторических личностей данного периода развития Древней Руси;
- расширить знания учащихся о жизни и деятельности первых киевских князей
- продолжить формирование умений и навыков работы с историческими документами и картой.
развивающие:
- развитие способностей учащихся устанавливать взаимосвязи между историческими явлениями;
- прослеживать причинно-следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать различные исторические факты явления и процессы;
- развитие умений учащихся самостоятельно оценивать значение различных событий и роль в них исторических персонажей;
- формировать первичные для развития навыки публичного выступления и защиты собственной точки зрения;
- способствовать развитию умений анализировать исторический текст, работать с тестовыми заданиями;
- формирование творческих способностей учащихся, развитие навыка поиска нестандартного решения учебных задач;
воспитательные:
- способствовать формированию патриотизма, любови к Родине, на основе изучения истории России;
- создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности;
- развитие эмоциональной сферы учащихся и побуждения к творчеству на основе использования средств использования аудио и видео, видеофрагментов на уроке;
- формирование товарищества, взаимоуважения к своим друзьям.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Используемые технологии: игровая, проблемного обучения, проектной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Используемые учебники и учебные пособия:
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс».
Используемая методическая литература:
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки».
- Н.Ю.Колесниченко. "История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.
Используемое оборудование:
- Компьютер. Проектор.
- Презентация к уроку Microsoft PowerPoint.
Место урока в учебном плане: урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Киевская Русь в IX - начале XII вв.». В соответствии с КТП и СтП.
Методы: творческий репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа. С элементами деловой игры.
Учебный материал:
- Тетрадь с характеристик исторических личностей;
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Задания для повторения и систематизации знаний;
- Задания для работы в группах (исторические источники, иллюстрации, информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint);
- домашние заготовки учащихся по теме урока (рисунки, вырезки из рисунков, исторические картинки по теме, кроссворд).
Опережающие задания:
- подготовка информационных материалов по теме урока, информационных источников и дополнительной литературы.
- подготовка эмблемы своего племени.
- подготовка кроссворда.