Цели:
- Организация итогового повторения и проверки знаний.
- Развитие общеучебных навыков и умений (внимание, анализ, вычленение существенных признаков, сравнение предметов, классификация предметов по группам),формирование научных понятий, активизация мыслительной деятельности; развитие навыка самоанализа, навыков групповой работы.
- Развитие личности учащихся на основе овладения историческими знаниям, воспитывать уважение и пробудить интерес к истории и культуре других народов, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение, подготовить к восприятию духовно-нравственных ценностей.
Раздаточный материал: конверты с заданиями-иллюстрациями, загадками;оценочные листы.
Оформление:
- На доске – тема урока, листы с заданиями согласно ходу конкурсов;
- Выставка творческих работ учащихся (рисунки, кроссворды);
- Итоги работы с кроссвордом “Древняя Греция: от “а” до “я” (предварительно был вывешен на стенде “К уроку);
- Выставка книг по истории Древней Греции.
Основные этапы урока:
- Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
- Выбор наблюдателей за работой групп и
заполнения оценочных листов.
Консультация наблюдателей. - Работа с заданиями.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
1. Подготовка конкурса
- Учащиеся рассаживаются по группам (4-5 групп, в зависимости от количества учащихся). В каждой группе есть руководитель (предварительно проведена консультация для них), организующий работу.
- Повторение проводится в форме исторического турнира.
2. Выполнение заданий:
1 конкурс “Путешествие”: каждой команде достается конверт с заданием, на которое должны дать наиболее полный ответ.
Тема заданий: “К памятникам древней архитектуры”.
2 конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания.
3 конкурс “Что лишнее”: убрать лишнее слово и объяснить свой выбор:
- Троя, Гектор, Приам, Дедал;
- Парис, Гера, Афродита, Эгей;
- Солон, Фемистокл, Леонид, Мильтиад;
- Аттика, Лаконика, Мессения, Пелопоннес;
- Солон, Дракон, Ликург, Перикл;
- Пальма, олива, лавр, сосна, кипарис;
- Орхестра, скене, маски, мужчины, женщины;
- Сцилла, Цербер, Циклоп, Дракон.
4 конкурс “Крылатые выражения” - что в современном языке означают эти выражения:
- ахиллесова пята;
- нить Ариадны;
- яблоко раздора;
- филиппики;
- марафонский бег;
- лаконичная речь;
- троянский конь;
- драконовские меры.
5 конкурс “Что общего?”:
- Эсхил, Софокл, Эврипид;
- Микены, Коринф, Троя;
- Борьба, гимнастика, стрельба из лука;
- Стратег, ареопаг, совет пятисот.
6 конкурс “Загадки”.
7 конкурс “Проверь себя”: объяснить значение терминов – полис, агора, демократия, метек, акрополь, стиль, илот, педагог.
8 конкурс: руководители групп оценивают выставку работ и выделяют лучшие.
3. Подведение итогов:
- анализ работы в группах
- обсуждение и выставление оценок по оценочным листам;
- заключительное слово учителя;
- рефлексия.