ЦЕЛИ:
- Актуализировать известные школьникам знания по истории Древнего Египта, организуя заочное путешествие по Древнему Египту.
- Формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление. Организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить овладевать умением самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные им факты из истории страны.
- Воспитание любви к истории, уважения друг к другу.
Ход урока
Организационный момент.
Объявление урока, проблема, задача.
Сегодня тема нашего урока - "Обобщение всех знаний по Древнему Египту". Обобщение с той целью, чтобы вы еще лучше запомнили историю Древнего Египта и могли считаться образованными и культурными людьми. Без знаний по истории, и по литературе, и русскому языку, по математике очень трудно прожить в современном мире. А чтобы называться умным, культурным и образованным человеком, вы должны сегодня хорошо работать, слаженно, вспомнить и применить ваши знания по Древнему Египту, анализировать, делать выводы, применять картографические навыки.
1 конкурс. Разминка.
Получите задание.
1) Показать Древний Египет на карте и страны, которые его окружают.
2) Показать современный Египет на карте и страны, которые его окружают.
2 конкурс.
"Словарный диктант"- 10 слов.
Задаем словарные слова друг напротив другу.
3 конкурс.
"Восстанови воображение"
Известно, что археологи, раскапывая предметы старины, многие из них собирают буквально по кусочкам. И то, что мы видим в музеях, это результат кропотливой работы археологов, историков и реставраторов. Вы сейчас и выступите в роли реставраторов.
Задание: Восстановить изображение по кусочкам и рассказать, что это изображение. (пирамида, сфинкс).
Вопросы:
1к. Что сделали фараоны, чтобы увековечить себя?
2к. У какого фараона пирамида самая высокая?
4 конкурс.
Составить рассказ о строительстве пирамиды, но по 1 предложению от человека команды.
5 конкурс.
А сейчас мы с вами будем строить сами пирамиды их слов.
ЩИТ | РАБ | РА |
ПЛЕН | ВОЙСКО | СЕТ |
КОПЬЕ | ЗОЛОТО | АТОН |
ЗОЛОТО | ПАЛЕСТИНА | ЖРЕЦЫ |
КОЛЕСНИЦА | КОЛЕСНИЦЫ | ИСИРИС |
Египетское войско. Религия древних египтян.
6 конкурс.
"Разгадай письмо"
Вам пришли письма, на каком языке они написаны?
-Кто мог их написать?
-Почему такая странная форма у письма?
7 конкурс.
Написать свои числа для другой команды из 5 знаков.
8 конкурс.
Вопросы командам "Друг другу".
9 конкурс.
"Реклама"
Подведение итогов.
(ЖЮРИ)
Вывод: Мы с вами обобщили ваши знания по Древнему Египту, я увидела, что вы умеете их применять в нестандартных ситуациях, сумели доказать, что знания глубокие и прочные - и это очень радует. Проявили свои картографические навыки. Мы увидели живые исторические картинки с вашей помощью. Жюри подвело итоги: победил ЮГ, как и в 3000 г. до н. э. Поэтому так же соединяем наши разные короны, красную и белую, и объединяем в единое царство "Дружбы и Согласия".